Алексей Николашин: крымская вилла

Алексей Николашин: крымская вилла

У Алексея Николашина и его бюро SL*project большой опыт в создании вилл на море. Их крымский проект — пример удачной курортной архитектуры и ответственного подхода к среде.

Алексей Николашин и его бюро SL* project строят много: дома, коттеджи, виллы. И даже целые поселки — один из них располагается в старом гурзуфском парке в Крыму. «Это, пожалуй, первый комплекс на полуострове, выдержанный в современной средиземноморской стилистике, — рассказывает Алексей. — До этого там возводили в основном «скворечнички» с металлочерепицей  и маленькими окнами-бойницами — хотя на море открываются просто шикарные виды.

Территория нам досталась сложная: с большим количеством деревьев. Но мы так всё спроектировали, что ни одного из них не погубили. Архитектуру каждого дома формировали индивидуально, деликатно обходя сосны и кипарисы. По такому же принципу сделан и этот дом: его П-образный план определен огромным многовековым дубом, который теперь находится в центре композиции. То есть мы расположили дом вокруг дуба,
а перед ним сделали бассейн. 

Каминная. Конструкция разработана автором проекта. «Чугунную топку мы вмонтировали в красивый подиум из мрамора и сверху сделали глухую коробку, чтобы оставить на виду только огонь», — объясняет А. Николашин.

 По мере того как дома обретали покупателей, те доделывали их уже самостоятельно: приглашали «своих» архитекторов и дизайнеров. К сожалению, не всем постройкам это пошло на пользу: некоторые из них были «убиты». Правильнее, когда один и тот же автор работает над проектом от начала и до конца, и снаружи, и внутри, — тогда дом получается цельным и гармоничным. Как это произошло в данном случае — выдержана единая стилистика и преемственность материалов: отделки перетекают с фасада в интерьер. Обстановку мы создали максимально простую: открывающиеся из огромных окон панорамы другой и не требовали. В доме белые стены и потолок, пол из дубовой доски, мебель лаконичных форм от хороших итальянских марок — ничего лишнего. Яркий цвет только в картинах. Красота окружения — дом стоит на холме, внизу простираются виноградники и море — уравновешивает этот аскетизм».

Хозяйская ванная примыкает к спальне. Раздвижные перегородки Rimadesio, умывальники Duravit, мраморная столешница по эскизам архитектора. Смесители Axor/Hansgrohe.

Значительный уклон рельефа и желание сохранить природный памятник — старый дуб — определили сложную архитектуру здания. «Это не дом-кубик, ясный и понятный, с каждой стороны он выглядит по-новому», — говорит Алексей. — Постройка располагается террасами. Все уровни связаны между собой как снаружи, так и внутри. На самом верху — гараж. Спускаясь, попадаешь на кровлю, засыпанную белой мраморной галькой, — здесь устроена терраса для отдыха и занятий йогой. Дальше следует первый жилой уровень: гостиная, каминная, гостевая, кухня, главная спальня. Уровнем ниже дом делится на два крыла, в которые ведут лестницы.
В одном находится спа (хамам, просторные душевые, комнаты для отдыха и различных процедур), а также детская игровая и гостевые спальни.  Есть также винная комната, где поддерживается оптимальный температурный режим. Другое крыло полностью отдано детям. На самой нижней террасе располагается бассейн».

«В Крыму мы отметили одну особенность: все дома здесь имеют летнюю кухню. Поскольку сюда приезжают отдыхать в теплое время, то едят в основном на улице, здесь же и готовят. Мы оборудовали такую кухню на первом уровне. Она накрыта стеклянной кровлей, а для защиты от солнца предусмотрен тканевый тент». Обязательный элемент курортной виллы — террасы. Одна из них находится при хозяйской спальне. Однако сидеть на открытой площадке, которая просматривается со всех сторон, было неуютно, и архитектор придумал перголу — конструкцию из мелкой деревянной рейки. Ее дополняет стеклянная крыша, так что там можно находиться даже в дождь. А при желании — закрыться шторами и уединиться.

Материалы архитекторы использовали честные, натуральные.  В отделке фасада преобладает штукатурка, ее своим сочным красновато-коричневым цветом оживляет доска мербау. Та же порода древесины — во внутренней отделке: например, ею обшит куб гардеробной. «Подобное перетекание материалов — наш любимый прием». В мощении террас и дорожек, а также в парапетах использован местный серый камень. «Он похож на итальянский базальт, который, как мы с интересом узнали, Дольче и Габбана применяют в отделке своих бутиков. Оказывается, такой же есть и в Крыму. Местный материал снижает затраты на проект». 

Терраса при главной спальне закрыта перголой из реек. Уличная мебель Ketal. Мощение: крымский базальт. Озеленением участка занимались специалисты Никитского ботанического сада.

Поскольку бюро SL* projects занимается как архитектурой, так и наполнением интерьеров, его участники прекрасно разбираются в мебельных брендах. «Предпочитаем итальянские. Как правило, другие и не рассматриваем». Среди любимых — B&B Italia и Maxalto. Красивую кровать взяли от замечательной фабрики Flexform.

Авторы проекта Алексей Николашин и Екатерина Емельянова.