Братья Бисмут: «во всем соблюдать меру и не следовать трендам»

Братья Бисмут: «во всем соблюдать меру и не следовать трендам»

Bismut & Bismut Architectes — дело Даниэля и Мишеля Бисмут. В 2017 году компании исполняется 30 лет. Бесценный навык братьев: умение сочетать архитектуру, дизайн и декор. В октябре Даниэль Бисмут станет одним из гостей Wonderful Design Week в Краснодаре. 

Архитектура и дизайн сопровождали братьев Бисмут с детства. Мишель и Даниэль родились в Тунисе от отца-тунисца и итальянской матери. Тунисский дедушка Анри Бисмут был знаменитым декоратором своего времени, получившим золотую медаль на выставке 1931 года в Париже. Хотя его компания по производству мебели, крупнейшая в Северной Африке, потерпела крах во время Великой депрессии, он все равно продолжал ездить в Лондон шить костюмы. Отец, Эмиль Бисмут, прославился как скульптор, развивал курортную архитектуру Туниса 1960-х. Между братьями разница в возрасте шесть лет.

Братья Мишель и Даниэль Бисмут

«Мы — единый организм, функционируем как один человек. Проводим друг с другом больше времени, чем с нашими детьми и женами».

Когда Мишель изучал архитектуру на третьем курсе Ecole des Beaux-Arts, уже завершивший к тому времени образование Даниэль вернулся из армии. Он проходил службу в Кот-д’Ивуаре, где развивал градостроительную концепцию Абиджана, столицы страны. «Брат был убежден, что не потерпит над собой начальников. Как только нашел своего первого клиента, начал работать. Уже тогда я понимал, что он очень хороший архитектор», — вспоминает Мишель.

Столовая. Стол Bismut & Bismut Editions выполнен из отполированной до зеркального блеска стали — материал создает интересные оптические эффекты. На стене работа К. Адельфан (Galerie Thaddaeus Ropac).

Компания Bismut & Bismut Architectes появилась в 1987 году. За 30 лет братья прославились как частными, так и коммерческими проектами. В портфолио роскошные резиденции от Лос-Анджелеса до Дубая и от Женевы до Варны, отели, спа, арт-галереи, посольства (последняя работа — посольство Сингапура в Париже), бутики Tod’s и Hogan’s. Недавно получили заказ на интерьер яхты Sanlorenzo. 

Знаковая работа Мишеля и Даниэля — элегантные апартаменты в VIII округе Парижа, в доме османовской архитектуры. Авторы представили свою трактовку французской классики. «Все началось с того, что мы увидели черный мрамор в холле — и поняли: он может стать нашей отправной точкой. В гостиной покрасили в черный цвет версальский паркет, потолок отделали темным венге, есть черный и на стенах, где его дополняют пронзительно-яркие, современные краски. И все же прежде всего мы фокусируемся на других категориях, на пространстве и освещении, считая их основой. Если у вас хорошо проработаны объемы и свет, этого достаточно, чтобы создать правильную атмосферу. В них — залог гармонии и долговечности интерьера». 

В гостиной стоит письменный стол HB01, Bismut & Bismut Editions (венге, кожа и металл). Лампа 584 G, диз. Дж. Сарфатти для Arteluce. Кресло T Chair, диз. Д. Келли, Р. Литтел и В. Катаволос. 1952. Торшер приобретен на антикварном рынке в Брюсселе.

«В проекте много черного, но это не значит, что черный — наш любимый цвет. Мы владеем всей палитрой. Читателям «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН» советуем обратить внимание на синий: он очень теплый и простой в обращении, различные его оттенки легко соединяются друг с другом. Ну и, конечно, белый — цвет всех цветов. А вот зеленый, на наш взгляд, один из самых сложных цветов для интерьера». 

ВИНТАЖ Баланс новых вещей с антиквариатом — важная составляющая творческого метода Bismut & Bismut. «Наличие винтажа делает окружающую среду теплой и человечной. Когда у вас новое сосуществует со старым, одно подкрепляет другое — нет ни слабых, ни сильных. Объекты, которые несут информацию о вашей жизни и истории, придают комнате ритм. Для этого проекта немало вещей мы нашли на блошиных рынках, по большей части во Франции и Бельгии. Бельгийские развалы — просто клондайк для любителей винтажа. Правда, за последние пару лет они победнели, но все равно неплохи». 

Портрет Денниса Хоппера работы М. Шоллера. Справа на стене работа художника греческого происхождения, выступающего под псевдонимом Takis, внизу лежанка Ле Корбюзье. Консоль Wind и столик Puzzle: Bismut & Bismut Editions.

КУМИРЫ «В мебельном дизайне наши кумиры Марк Ньюсон, Поль Дюпре-Лафон, Жан-Мишель Франк, Пьер Шаро, Рон Арад. В светильниках — Джино Сарфатти и Олафур Элиассон. Как видите, у нас нет предпочтений ни по стилистике, ни по времени, мы ценим прежде всего качество дизайна». На фото внизу можно видеть столик-шезлонг Orgone — коллекционную модель Марка Ньюсона 1989 года из стекловолокна. Ее автор вдохновлялся теорией оргонной энергии, выдвинутой в 1940-х годах ученым В. Райхом, а также формой доски для серфинга. Эксцентричный объект удачно дополнил османовскую архитектуру.

Шезлонг-столик Orgone Марка Ньюсона, одного из любимых дизайнеров братьев. Потолок отделан венге в пескоструйной обработке.

Хотя братья считают себя в первую очередь архитекторами, они выпускают линейку мебели B&B la Collection, а также лимитированные серии под брендом Bismut & Bismut Editions, вещами из которых удачно дополняют свои проекты, в том числе эту квартиру в Париже. Еще Мишель и Даниэль гордятся тем, что по заказу Dior Maison спроектировали набор аксессуаров для мужского кабинета.

Низкий стеллаж, Michel&Daniel Bismut.

ТРЕНДЫ «Наш девиз: во всем соблюдать меру и не следовать трендам. Они наверняка сделают дом модным, но роскошным — вряд ли. Роскошь — в деталях архитектуры, в пропорциях, сочетании фактур и качестве освещения. Обязательное свойство роскошного интерьера — красивое старение. Кратковременные тренды прерогатива фэшн-индустрии. В отличие от нее архитектура и дизайн — долгоиграющие дисциплины».