Франсуа Шампсор: о новом люксе и квартире в Париже

Франсуа Шампсор: о новом люксе и квартире в Париже

Французский дизайнер и декоратор Франсуа Шампсор — мастер вневременного стиля: ему  блестяще удаются столь востребованные сегодня интерьеры timeless. Дизайнер рассказывает о новом понимании люкса, дает эксклюзивные советы и представляет свой проект — квартиру в Париже.

«Я различаю две версии роскоши, диаметрально противоположные и абсолютно не совместимые, — высказал нам свою точку зрения Шампсор. —  Первая имеет целью продемонстрировать материальное превосходство: она характеризуется чрезмерным использованием так называемых богатых материалов, погоней за ценными вещами и брендами — от всего этого один шаг до вульгарности.

Бронзовая скамья, диз. Э. Шмитт, на ней скульптура А. Басбуса (Agial Art Gallery, Бейрут). Белый диван, диз. К. Лиэгр. кресла, диз. Ф. Альбини, Cassina.

Я же предпочитаю роскошь иного толка. Ту, что связана с культурой и превыше всего ставит сдержанность и элегантность. Использование дорогих материалов в этом случае не исключается, но они не являются самоцелью, а кроме того, уравновешены: простыми формами, простыми материалами — например, мрамор сочетается с обычной, так любимой мною штукатуркой. Важно: все отделки обязаны быть натуральными — современный люкс подразумевает близкие отношения между человеком и природой». 

Комнаты образуют анфиладу: в глубине видна спальня. Слева кресло Tre Pezzi, диз. Ф. Альбини, Cassina (лимитированная серия в обивке из шкуры монгольской козы). Стеллаж, диз. Ф. Шампсор для Pouenat.

«Стараюсь чередовать интерьерные проекты с работой над отдельными предметами. В предмете ты должен быть предельно сосредоточен на деталях и их балансе. Интерьер позволяет творить атмосферу».

Уроженец Марселя, не упускающий случая подчеркнуть свое «средиземноморское» происхождение, Франсуа Шампсор в конце 1980-х перебрался в Париж. Учился в Академии художеств и Национальной школе декоративно-прикладного искусства. В 1996-м основал собственное бюро. В его портфолио множество частных апартаментов, а также кафе Alma, отели Vernet и Hotel du Ministère в Париже, Troisgros в Руане. Как признается Шампсор, он любит проектировать гостиницы: «Я трактую их как место, куда можно сбежать от реальности. Тут мало просто поставить столы и лампы — необходимо предъявить концепцию». Работает Шампсор и в качестве промдизайнера — для компаний First Time, Treca Interiors, Pouenat Editions. 

Бронзовый камин спроектировал Э. Шмитт. Кресло Transat, классика дизайна от Э. Грей (1929), нечасто встречается в современных интерьерах.

Апартаменты, которые мастер оформил в Париже неподалеку от площади Трокадеро, поражают прежде всего атмосферой. Она отсылает к японской архитектуре, где пустота является самым важным компонентом, заставляя почувствовать течение времени, проявляя свет и ароматы. Между тем исходные данные объекта подобного результата не предвещали. Обычная парижская буржуазная квартира располагалась в доме, построенном на рубеже XIX и XX веков.

Вид из спальни на холл перед ванной и саму ванную. Интерьер Ф. Шампсора заставляет вспомнить о японской архитектуре, где пустота — главный компонент пространства.
Плавные скругленные линии в значительной степени определяют образ проекта. Технологическая удача — изогнутые перегородки из массива каррарского мрамора. Классический дуэт камня и дерева Ф. Шампсор заставил звучать по-новому.
Ванная комната примыкает к спальне и при открытой перегородке образует с ней единое целое. Табурет из бронзы, диз. Э. Шмитт. Диван, диз. Р. Стадлер (Carpenter Workshop Gallery).

Площадь, по меркам французской столицы, огромная — 500 кв. м. Другие особенности — высокие потолки, длинные темные коридоры с нанизанными на них комнатами, необычная U-образная форма и вид на Эйфелеву башню с одной стороны и внутренний дворик — с другой.

Диван в обивке из зеленой кожи Ф. Шампсор спроектировал по меркам помещения, вписав его в эркер. Стол, из бронзы и кориана, диз. Э. Шмитт. Стулья, диз. К. Грчич, ClassiCon. Черный цвет подчеркивает красивую форму окон. Люстра, диз. Э. Бергер.

«Я хотел вытащить эту декорацию из прошлого и превратить ее в нечто мощное — модное и тем не менее вневременное. Для этого пришлось до основания оголить пространство, сфокусировавшись на деталях, которые больше имеют отношение скорее к архитектуре, чем к интерьерному дизайну». Так возник этот красивый, убедительный интерьер, лаконичный, но не стерильный и, несмотря на почти полное отсутствие цвета, — очень яркий.

Кухня изготовлена на заказ по дизайну Ф. Шампсора. Гладкие фасады скрывают «бытовые» подробности. Люстра из латуни и хрустального стекла — гламурный акцент.

Франсуа Шампсор перекроил планировку, создав последовательность светлых, легких пространств. Коридор был открыт в лаундж-зону и далее в столовую, к ним присоединена кухня, которая, как сегодня принято, стала местом не только готовки, но и общения.

Складные двери с заполнением из прозрачного стекла бренда Pouenat — условная граница между помещениями. Черный стальной профиль — выразительный графичный акцент. На столе сервировочные тарелки, диз. Индиа Мадави.

Чтобы избавить интерьер от буржуазного духа, фальшпотолки, появившиеся в 1970-х, были удалены, паркет заменен 6-метровой сосновой доской, установлены 3-метровые раздвижные и поворотные двери. Скругленные поверхности подчеркивают текучесть, чувственность и органичность интерьера. Например, душевая кабина расположена между двумя дугообразными перегородками из мрамора. По вечерам комнаты подсвечены встроенными в пол лампами: лучи отраженного света касаются поверхностей, подобно свечам.

«Сегодня считается хорошим тоном использовать винтажную мебель. Она повсюду — в результате интерьеры выглядит одинаково. Я стараюсь не увлекаться винтажом».

Раздвижные двери шкафа выполнены из стекла и расписаны художниками Reeze Studio: синяя абстракция выглядит как морской пейзаж. Льняное покрывало Ravel. На полу, как и во всем доме, выбеленная доска из массива пинии с подчеркнутой текстурой.

«Я не подвержен прихотям моды», — сообщил нам Франсуа Шампсор. И хотя для этой квартиры автор присмотрел «иконы дизайна», надо отдать должное его нетривиальному выбору. Кресло Transat (сокращенно от Transatlantic) — редкая модель в сегодняшних проектах — создано Эйлин Грей в 1927 году для собственного дома. Оно напоминает шезлонги, устанавливаемые на палубах межатлантических лайнеров (отсюда и название), архитектор Эккарт Мутезиус использовал его для меблировки дворца махараджи в Индоре (1929-1930). Культовую модель Франко Альбини, кресло Tre Pezzi (1959), Шампсор выбрал в ироничной версии — в обивке из шкуры монгольской козы.

Перегородка сложной органической формы отделана тонированным дубом, на полу доска из выбеленного массива пинии.
Длинный темный коридор автор раскрыл в жилые комнаты, создав светлое современное пространство. Скамья из бронзы и бархата, Christian Liaigre. Асимметрия и органические линии вносят в интерьер живость.
Кухня, ставшая частью опен спейса, отделана каррарским мрамором.

А вот что рассказал нам Франсуа Шампсор о работе над цветовой палитрой. «Цвет — это жизнь, исследовать его возможности — увлекательный процесс и большой труд. Удачно выбранная палитра может внести гармонию в интерьер, собрав разностилевые предметы в ансамбль, неудачная — создать полный дисбаланс. Мой вам совет: не идите проторенным путем. Пробуйте, ошибайтесь, наслаждайтесь!»

В ванной дизайнер применил отделку из дубовых реек. Она выглядит более легкой, чем сплошное дерево. Зеркало, диз. П. Мишалу.

В данном проекте Шампсор сделал ставку на монохром с черными акцентными прорисовками. Если большинство авторов предлагают добавлять цвет в небольших деталях, которые легко убрать или заменить, то Шампсор не стал мельчить: сделал акцентами кожаный диван нежно-зеленого цвета в гостиной и роспись в синих тонах шкафа в спальне.

Стол Macao, дизайнер Франсуа Шамсор, Pouenat.