Студия Liturinsky & Leost: вилла в Антибах

Студия Liturinsky & Leost: вилла в Антибах

Игорь Литуринский и Ронан Леост (студия Liturinsky & Leost) реконструировали виллу в Антибах на Лазурном Берегу. Авторы создали роскошный фантазийный интерьер и сад, похожий на сказочный лес. История началась с того, что заказчик купил в Антибах двухэтажные апартаменты. И пригласил оформить их дизайнеров студии Liturinsky & Leost. Был доволен результатом, жил и радовался, пока наконец не понял, что такого жилья ему недостаточно: он задумался о покупке земли и создании дома своей мечты. Выбрал участок. Стоявшая на нем вилла начала ХХ века его не устраивала и явно нуждалась в реконструкции, зато там были два дерева, в которые он, по его словам, просто влюбился: старые, раскидистые, очень графичные, они создавали ощущение сказочного леса. Кого из дизайнеров приглашать для создания интерьера, сомнений не возникло.

«Местные нормативы регулируют даже цвет плитки в бассейне и размер дорожек в саду».

«Мы активно участвовали  в архитектурном проектировании, поскольку оно закладывает основу интерьера, — говорит Игорь Литуринский. — Ну а местному архитектору, имеющему лицензию, скорее отводилась роль ведения документации». Старая постройка не находилась под охраной, но это не значит, что авторы были свободны. Правила диктовали строгие местные законы. Мало того что нужно было вписаться в изначальные габариты, так еще и существовали ограничения по стилистике: новая или реконструированная постройка обязана входить в контраст с традиционной местной архитектурой. Здесь строят не дома с колоннами и балясинами, а лаконичные модернистские виллы в интернациональном стиле.

Столовая. Великолепный мрамор сорта Egeo Ondulato для пола привезли из Италии. Он спокойный по тону, нарядный по графике. Вокруг скульптурного стола Giuliano стулья Opera Contemporary. Люстры Eichholtz.

«Очевидно, что именно благодаря такому строгому подходу регион остается стильным, незахламленным, новая архитектура не выпирает и не давит, — рассуждает Игорь Литуринский. — Высота построек не может превышать 7 м. Но нам повезло: из-за того, что в старом здании имелась башенка, инстанции разрешили создать третий уровень, где теперь, как на капитанском мостике, расположен кабинет. Правда, пришлось каждый месяц вызывать бюро, контролирующее соблюдение нормативов».

На третьем уровне располагается кабинет, он трактован как капитанский мостик роскошной яхты. Стол в коже и кресло Giorgio Collection.

Интерьер выступает полным контрастом минималистичной архитектуре. В нем очевидны мотивы ар деко. Потолки со сложным рельефом, пол в мраморе, выбирать который ездили в Италию, мебель в эбене и натуральной замше — все для того, чтобы уйти от минимализма, сделать дом ярче, теплее, уютнее. Лейтмотив интерьера — Fantasy — задан буквально с порога: в холле гостей встречают ковер с рыбами, люстра-медуза, бра с морскими гадами, морские артефакты на подставках. «Интерьер не обязан соответствовать экстерьеру. Если при создании фасада были ограничения, пусть внутри будет полная свобода», — считают авторы проекта.

«Когда разрабатываешь интерьер в таком месте, он по умолчанию должен раскрываться в природу».

Работая над садом, авторам удалось добиться ощущения естественного ландшафта. Профессиональная подсветка создает поистине сказочную атмосферу. Подвесное плетеное кресло Dedon.

«Когда разрабатываешь интерьер в таком райском месте, теплом и живописном, он по умолчанию должен образовать единое целое с экстерьером: чтобы природа входила в дом и наоборот, — говорит Игорь Литуринский. — Этому способствуют очень большие окна — мы рисовали их там, откуда открываются самые красивые виды». Серьезное внимание авторы уделили окружающему саду, привлекли к работе ландшафтного архитектора. К старым раскидистым деревьям были добавлены новые посадки, которые всего за полгода превратились в зеленые кущи. «Главное, чего нам удалось добиться, это ощущение естественности, дикости».

В темное время суток сад особенно красив, выглядит как сказочный лес.


В формировании сада участвовал художник по свету. Он разработал профессиональную световую схему, подобную той, что создают в интерьере: лампы не просто распределены по участку, но располагаются на разных уровнях. Вечерняя подсветка делает сад таинственным, загадочным. Уличные светильники собраны вручную из меди, они устойчивы к воздействию агрессивной морской среды.