Дэвид Флэк: ностальгический модернизм в интерьере

Дэвид Флэк: ностальгический модернизм в интерьере

Архитектор Дэвид Флэк (David Flack) — звезда австралийского интерьерного дизайна. Его называют одним из самых многообещающих дизайнеров страны. Он — один из победителей мельбурнского Rigg Design Prize 2018, самой престижной австралийской премии в сфере дизайна интерьера, которая присуждается раз в три года.

«Моя мама утверждает, что дизайнером я решил стать в пять лет. Я захотел перекрасить свою комнату, она запретила. Но я все равно это сделал, несмотря на запрет. Такой интерес к оформлению и дизайну неудивителен: у моих родителей строительная фирма, и они уже меняют свой пятнадцатый дом — было где и чему учиться». 

Caravan 2.0, Soeul, 2017.

Учился Дэвид в мельнбурнском Технологическом университете Swinburne (Swinburne University of Technology). После завершения обучения стажировался в архитектурной студии K.P.D.O. у Керри Пелан (Kerry Phelan). 

Интерьер бутика Monk House Design

Собственная студия появилась в 2014 году. И уже через несколько месяцев в его портфолио было четыре законченных проекта, прогремевших на ведь Мельбурн. Еще через год ему доверили дизайн самой модной  галереи дизайнерских вещей, мебели и предметов искусства в Мельбурне — Criteria, где собраны коллекционные вещи со всего света.

Caravan, Soeul, 2016.
Галерея Criteria в Мельбурне.

Параллельно с галереей Дэвид работал над рестораном Entrecote (культовое бистро в парижском духе, требовавшее серьезной реновации) и апартаментами в Восточном Мельбурне. Интуитивный стиль работы с ярким цветом — одна из визитных карточек. Его работы в 2015 году вошли в число финалистов конкурса Dulux Design Award  именно за утонченный подход к цветовым решениям. 

Работу над проектом Флэк разделяет на несколько этапов: «слушать», «переводить», «творить» и «восхищать».

«Модернизм с приветом» Формулу своего стиля дизайнер определяет как смесь Джо Понти, Винсента ван Дейзена и комического австралийского травестийного персонажа Dame Edna, пожилой леди  в странных очках. На официальном сайте мы читаем игривое определение стиля Flack Studio: «ностальгический модернизм c приветом». Дэвид не думает скрывать свою любовь к модернизму, однако он вместе с тем увлечен дизайном 70–80-х. 

Комический телевизионный персонаж Dame Edna, которую Дэвид называет одной из вдохновительниц собственного стиля наряду с Джо Понти и Винсентом Ван Дейзеном.

Работа над проектом Дэвид утверждает: «Мы помогаем нашим клиентам перевести их видение и понимание интерьера в материальный опыт. Главное в нашем подходе — искренность, подкрепленная  инновационными методами. Мы верим, что интерьер сегодняшнего дня должен быть функциональным, детализированным и передавать ощущение сделанного вручную». Флэк уверен — вести проект с клиентом можно только на равных, только так получится что-то искреннее и уникальное.  Работу над проектом Флэк разделяет на несколько этапов: «слушать», «переводить», «творить» и «восхищать».

Фрагмент гостиной в Bendigo Residence
Malvern Residence, 2016
Navi.
Кухня, совмещенная со столовой. Armadale Residence

Любимые приемы  Его специализация — смелые, текстурные и многослойные пространства. Флэк склонен к созданию «тотальных» интерьеров, подчиненных одному цвету. Вместе с тем он очень чуток к истории объектов: ему доверяют реконструкцию исторических кафе, мест с богатой историей и определенной репутацией. Он может столкнуть в пространстве цвет, материалы и узоры: красный с темно-зеленым, гранит, мрамор и травертин с латунью. При этом каждый цвет выступает своеобразным кодом, транслирующим определенный культурный пласт.

Elmore Residence, 2017.
South Yarra Residence.
Monk House Design.
Moor Street Studio, Fitzroy, 2017.
Ivanhoe Residence, 2017.

Его сценография для выставки Rigg Design Prize — номер в роскошном отеле, сияющий золотыми тонами. Богатая палитра подчеркивает, что многие австралийцы живут в «золотом веке» и достаточно благополучны, чтобы создавать интерьеры и архитектуру по индивидуальному заказу. Золотой цвет также отсылает к словам национального гимна: «У нас золотая земля и богатство за труд».

Cценография ресторана для Rigg Design Prize 2018.