Архитектор Шарль Зана: камертон французского люкса

Архитектор Шарль Зана: камертон французского люкса

Парижский архитектор Шарль Зана (Charles Zana), Agence Zana каждый проект трактует как «кураторскую историю». Приглашая проектировать Зану, его клиенты решают проблему и с архитектурой, и с художественным образом жилья. Знаток итальянского дизайна и любитель современного искусства, он умеет компоновать пространства.

Архитектор Шарль Зана.

Маститый профессионал, архитектор, выпускник парижской Академии художеств cобственное агентство основал в 1992 году. За двадцать лет реализовано более 200 проектов по всему миру. Зана проектирует в Париже, Монако, Гштааде, Лондоне и Тель-Авиве. В просторном помещении на рю-де-Сен он много рисует от руки, не ленится делать макеты, в его ателье выставлены многочисленные образцы материалов, а также под рукой каталоги аукционных домов.

«Архитектор как дирижер оркестра, должен организовать звучание, чтобы каждый инструмент исполнил свою партию должным образом», — говорит Зана. В его оркестр попадают самые разные специалисты — ремесленники, художники по металлу, реставраторы, ландшафтные дизайнеры, световики, каменщики и так далее.

Свой стиль определяет как «современную классику», а метод формирования люксовых интерьеров называет созданием «кураторских историй». Его отец собирал произведения искусства, с детства Шарль был погружен в тонкости выбора и охоты за раритетами. Сам начал покупать интересные работы еще в студенческие годы, поэтому в его коллекции есть чем поделиться с клиентами. Зана работает по всему миру, но экспортирует французский стиль, french touch.

Дуплекс в Париже.
Дуплекс в Париже.
Дуплекс в Париже.

Почти все его проекты отличает умелая работа с пространством, объемами и особое отношение к свету, естественному и искусственному. Шарль Зана умеет сделать так, чтобы даже новые квартиры выглядели интерьерами историей.

Фрагмент спальни с табуретами Nomad, спроектированными Шарлем Зана.

Зана виртуозно сочетает отражающие и матовые поверхности, изобретательно сопоставляет материалы разных эпох, таких как шагреневая кожа и mica-лак, мрамор и маркетри из соломы, бархат и буклированная шерсть. Зана часто выступает как колорист-эстет. Например, он признался: что в одной парижской квартире подсмотрел палитру и сложность тонов в итальянской керамике 1970—80-х годов. В его коллекции более 300 керамических ваз работы Андреа Бранци, Микеле де Лукки, Алессандро Мендини, Этторе Соттсасса.

Tабурет Nomad. Брашированная сосна, латунь. Шарль Зана часто использует сосну в отделке интерьеров и предметах.

География проектов Зана огромна, но повсюду он экспортирует свой французский подход. В чем его суть? «В умении сочетать и жонглировать культурными кодами. Французы особым образом сочетают и наслаивают», — говорит архитектор. В одном проекте я могу совместить стулья Пьера Жаннере, кресла Джо Понти, светильник Анджело Лелли, Фина Юла.

Выставка AD Intérieurs 2013. Проект на тему Metamorphosis.
Выставка AD Intérieurs 2013. Проект на тему Metamorphosis.

«Вы увидите меня на крупных арт-ярмарках в Базеле, в Венеции, в Лондоне, в Маастрихте. Это не только места покупок. Там одновременно смотрите разное искусство: африканское искусство, декоративно-прикладное искусство XVIII века и японскую керамику. Глаз получает новую остроту, и вы видите в предметах XX века новые грани. Это фантастический опыт».

Выставка AD Intérieurs 2013. Проект на тему Metamorphosis.

Интерьерная инсталляция Salon d'eau, 2014.
Бутик Collector Square.

Зана отлично знает интерьерное искусство ХХ века. Одним из ориентиров Зана считает пространства и предметы мастера ар деко Жан-Мишеля Франка, который поражал современников пустыми комнатами. Влияние Франка чувствуется в умении Зана аранжировать «пустые комнаты».