Женский дизайн в музее искусств

Женский дизайн в музее искусств

Музей искусств Далласа показывает выставку Women + Design: New Works, представляющий свежие работы семи наших современниц. Показ открылся в преддверии Design Miami, ярмарки коллекционного дизайна. И уже сегодня можно понять, кто будущие звезды галерейных продаж: их вещи — в музейных стенах.

Гендерная тема не отпускает мир моды и искусства. Конечно, к этим дисциплинам быстро подключился и дизайн. «Голос женщин в области дизайна часто находится в тени, недостаточно представлен или незаметен, — говорит куратор музея Сара Шлёйнинг. — Эта выставка предлагает взглянуть на целый ряд работ, созданных женщинами в этой сфере сегодня, причем каждая отдельная отображает их творческие способности и вклад в дизайн в целом».

Кэрри Дикенс, Comfort Me, 2015. Нейлон, серебро, магниты.

Кто назван героинями женского дизайна? Пионеры междисциплинарных показов. Голландка Айрис ван Херпен, мастер футуристического костюма, британки Фэй Тугуд и Кэрри Диккенс, австралийка Кэти Коллинз, ирландка Женевьева Говард. Особенно интересны два противоположных по манере автора — ливанка Наджла Эль Зейн и американка Кэти Стаут.

Наджла — протеже мощного нью-йоркского предприятия Friedman Benda. В Далласе впервые показана ее работа Pair 01 (тираж — 5 экземпляров), проанонсированная и для участия в ярмарке Design Miami. Эль Зейн родилась в 1983 году в Бейруте, закончила École Camondo в Париже. В США ее прославили скамейки и столы: мебель нежных контуров из прочных композитов. Свежая работа — из камня. Длина Pair 01 — почти 2 метра.

Наджла Эль Зейн, Seduction, Pair 01, 2018. Песчаник.

Американка Кэти Стаут заявлена среди фаворитов 2019 года у R&Company. Владельцы галереи, открывшей в 2018 году новое роскошное пространство в Трайбеке, Эван Снайдерман и Зесте Мейерс по первой профессии — художники по стеклу. Что до сих пор сильно влияет на их выбор предмета. Дилеры «с хорошим глазом», они начинали с винтажа.

Кэти Стаут, Shelf, 2017. Целлюлоза, металл.

«Как-то мы купили лампу ар-деко 1920-х годов за 100 долларов, — вспоминает Снайдерман. — Мы продали ее на блошином рынке за 300, а затем просто смотрели, как она путешествовала по «пищевой цепочке», в итоге оказавшись в галерее в Сохо». R&Company (родившаяся как R 20 Century) проделала за 20 лет путь от торговли старыми вещами до промотирования молодого авангарда. Кэти Стаут (р. 1989) — из их числа. Бруклинский дизайнер описывает свои сумасшедшие вещи как «наивную поп-музыку» — карикатуру на утилитарную мебель. Подтекст и воплощение Стаут ценят Рик Оуэнс и Джереми Скотт.

Фэй Тугуд, Cup/Water, 2016. Стекло.

Семь имен, выставленных в Далласе, охватывают весь диапазон женского дизайна, в котором мягкий сексуальный минимализм сочетается со сложной мультипликацией 3D-принтинга, простота и монохромность камня с ярким целлюлозным кичем, а размышления о вневременном дизайне с сиюминутными фантазиями. Легкость замысла с поисками формы — что так пленяет в женской натуре.

• Women + Design: New Works, Музей искусств Далласа, до 17 февраля 2019