Cебастиан Эррасурис в David Gill Gallery: между свободой и жестокостью

Cебастиан Эррасурис в David Gill Gallery: между свободой и жестокостью

Лондонская галерея David Gill показывает скульптора Себастиана Эрраcуриса. Название выставки звучит как декларация: «Все, что вы разрушите, мы отстроим заново».

Себастиан Эрраcурис — урожденный чилиец, живет и работает в Нью-Йорке. Скульптор, дизайнер и активист. Международное признание получил как мастер, свободно комбинирующий искусство, дизайн, технологии и ремесло.

Все, что сделал Эрраcурис для галериста Дэвида Джилла, лондонского дэнди и друга знаменитых британских архитекторов, — скульптурно, функционально и выглядит невероятно эффектно. Cебастиан Эррасурис брал знаменитые античные статуи и бюсты, сканировал их изображения, оцифровывал и снова вырезал в мраморе в виде функциональных предметов — книжных стеллажей, столов, консолей, настольных ламп, подсвечников и пресс-папье.

Консоль Freeze, диз. Себастиан Эрраcурис. David Gill Gallery.

Этажерка Antiquity Shelves Nike, диз. Себастиан Эрраcурис. David Gill Gallery.

Ему интересно ставить интеллектуальные вопросы, нащупывать хрупкий баланс между скованностью и свободой, благоговением и святотатством, деликатностью и жестокостью. «Я использую технологию, чтобы «украсть» классические скульптуры, которыми я восхищался с детства. Я использовал культовые формы в качестве сырья для создания моих собственных работ. Расценивайте это как акт чревоугодия и похоти, присвоение того, что принадлежит священному миру искусства. Все эти святыни я перевел в область функционального и мирского», — говорит Себастиан Эррасуриc.

Приставной столик Athena Lemnia, диз. Себастиан Эрраcурис. David Gill Gallery.

В 2014 году Эррасурис сделал объект «Античность» (2014),  он превратил эллинистическую статую Ники Самофракийской в книжный стеллаж, причем черные деревянные полки, отстроенные вокруг скульптуры, выглядят как эшафот или строительные леса.

Балансируя между функциональным объектом и скульптурой, Эррасурис также исследует феномен руинированной формы. Сломанное, поврежденное, утраченное в результате течения времени или по злой воле людей. «Многие из скульптур, которые мы научились любить и уважать, — говорит Эррасурис, — разбиты, фрагментированы. Были ли они такими же загадочными и привлекательными для нас, если бы мы увидели их в  первозданном оригинальном облике?»

Пять черных подсвечников, диз. Себастиан Эрраcурис. David Gill Gallery.
Пять подсвечников, диз. Себастиан Эрраcурис. David Gill Gallery.

• David Gill Gallery – Sebastian ErraZuriz | London. Дебют Эрраcуриса в стенах одной из самых крупных галерей, представляющих коллекционный дизайн, продлится до 4 июля 2018 года.