OMA и Dior: дизайн одной выставки

OMA и Dior: дизайн одной выставки

Архитекторы и дизайнеры OMA создали экспозиции и мизансцены для Dior. Первая ретроспектива французского модного Дома в Соединенных Штатах демонстрирует более 200 кутюрных нарядов, аксессуаров, драгоценностей, фотографий, эскизов, видеороликов и других архивных материалов в Художественном музее Денвера.

Дизайн выставки создан под руководством нью-йоркского партнера голландского бюро OMA Шохей Шигематцу (Shohei Shigematsu). История и принципы Dior представлены в духе семи креативных директоров бренда.

Ретроспектива в США сильно отличается от юбилейной выставки, приуроченной к 70-летию Дома, которая прошла в классическом антураже Музея декоративно-прикладных искусств в Париже. Тогда, в 2017 году, сценограф Натали Криньер выстроила подобие зеркальной галереи Версальского дворца, на потолок и стены которой проецировались то росписи Шарля Лебрёна, то созвездия, то карты Таро, то кислотная радуга.

Ретроспектива в США реагирует на необходимость создания другого повествования для американской аудитории — в контексте обсуждения радикальных изменений в окружающей среде и роли моды в ответственном потреблении.

Выставка OMA создает пространственное путешествие через долгую историю непрерывного многообразия и творчества бренда. Дизайн OMA задуман с учетом специфики современного контекста здания, в то же время контрастируя с ее резким, промышленным качеством, подчас через иммерсивную топографию.

На выставке представлены кураторские темы как серия анфиладных комнат, которые расширяются и сжимаются, чтобы вписаться в нерегулярный план. 

• Dior: From Paris to the World, Художественный музей Денвера, ​​до 3 марта 2019.