Дизайн и пищевое поведение

Дизайн и пищевое поведение

Дизайнер Лайла Сневеле (Laila Snevele) на Голландской неделе дизайна DDW 2018 показала инсталляцию из пяти оцифрованных изображений, которые стимулируют вкусовые рецепторы.

На выставке выпускников и студентов Эйндховенской Академии дизайна Лайла Сневеле объединила две человеческие страсти: новые гаджеты и удовольствие от еды.

Лайла опиралась на неврологические исследования экспериментального психолога Чарльза Спенса, который объясняет, что такие элементы, как цвет, форма, звук, температура и материал, могут использоваться для усиления или создания иллюзий о вкусе. Ее «цифровая приправа» активирует мозговые нейроны — взглянув на выразительные визуализации наш ум создает вкусовые ожидания прежде, чем пища доходит до рта.

Выражения лиц на экранах отвечают пяти основным вкусам: сладкий, кислый, горький, соленый и пресный. Глядя на них, можно пробудить эмпатию и изменить наш опыт питания — ведь, смотря на того, кто ест лимон, мы знаем, что еда будет кислой.

Прикладной потенциал проекта может оказать большое влияние на пищевую промышленность. Используя «цифровую приправу» Шевеле можно уменьшить количество соли, сахара и лимонной кислоты и позволить себе питание с менее вредными ингредиентами.