70 лет Ferrari: суперкары в музее дизайна

70 лет Ferrari: суперкары в музее дизайна

Итальянский автомобильный бренд Ferrari празднует 70-летие. Одна из остановок юбилейного года: Лондонский музей дизайна. 

Ferrari — марка миллионеров. В последнее время рынок суперкаров был реконструирован по модели арт-рынка: специальные отделы продаж, автосалоны в самых дорогих городских районах, ограниченный тираж и «аукционы аукционов» коллекционных моделей. Цены стали космическими: за десять лет они увеличились в пять раз. Самые востребованные экземпляры стоят по 50 миллионов долларов. Представители Ferrari делают все, чтобы их машины попадали в хорошие руки: в покупке могут отказать, если мультимиллионер «не соответствует требованиям Ferrari к потенциальному владельцу суперкара».

По мнению аналитиков Forbes, Ferrari вошла в первую десятку наиболее уважаемых компаний в мире. Счастливыми обладателями ее продукции были Герберт фон Караян, Роже Вадим, Стив Маккуин, Майлз Дэвис, Питер Селлерс — в Ferrari быстро поняли, что гламур не отделим от гонок, а богатые знаменитости не только приносят финансовый успех, но и создают бренду соответствующую рекламу.

На торгах Sotheby’s, приуроченных к 70-летнему юбилею, был продан Ferrari 365 GTB/4 Daytona Berlinetta Alloy by Scaglietti, простоявший 40 лет в гараже. За редкую «Дайтону» заплатили 1,8 миллиона евро.

Гонки создали Ferrari. Родившийся в 1898 году, сын мастера по металлу Энцо Ансельмо Феррари был талантливым автогонщиком, который знал, как сделать себе имя. Некоторым из водителей заплатил он, некоторые заплатили ему. И бизнес родился. Основанная в 1928 году Энцо компания  Scuderia Ferrari производила машины для автогонок до 1947 года. C 1947 года под маркой Ferrari S.p.A. Энцо стал выпускать еще и уличные спорткары, а переобученные хлеборобы Модены стали делать сложные двигатели V12. В 1951 году в Брюсселе была представлена Ferrari 212, дизайн которой принадлежал знаменитому Пининфарине. Позже с 1968 по 1976 год с его дизайном стали выходить не менее красивые, но более демократичные Dino Berlinetta Speciale, названные в честь рано умершего сына Энцо Феррари — Дино.  

Автомобиль 156 F1, № 50; двигатель, висящий на переднем плане — V6.


Ferrari всегда означало скорость и дизайн. Производственный центр Ferrari в Маранелло включает в себя «архитектурный парк», где стоят здания Ренцо Пьяно и Жана Нувеля. В 2012 году по проекту Studio Fuksas был реализован научно-исследовательский центр Ferrari, а интерьер флагманского магазина в Милане спроектировал Массимо Йоза Гини.

К юбилейному году почти на 600 кв. м увеличили территорию музея Ferrari в Маранелло — там появилось новое крыло, соединенное с основным зданием стеклянным переходом (музей под яркой желтой крышей был построен по проекту студии Future Systems и Андреа Морганте в 2012 году). В 2014 году в разработке первого гибридного суперкара в истории Ferrari принял участие тридцатитрехлетний промдизайнер из Екатеринбурга Данил Кузвесов (в портфолио Данила — интерьер миланского магазина Pirelli PZero, проекты с Valextra, Bugatti, Issey Miyake, Foscarini). 

На выставке Ferrari: Under The Skin («Феррари под кожей») в Лондонском музее дизайна покажут автомобили начиная с 1947 года и до самых последних моделей. Среди экспонатов — редкие личные вещи и архивные материалы, относящиеся к жизни Энцо Феррари, прототипы и моменты автосборки. На специальных дисплеях представлена история индустриальной эпохи во всех подробностях: от дизайнерских скетчей до фотографий цехов в Модене. Дополнительный раздел посвящен известным клиентам и поклонникам бренда. 

Выставка Ferrari: Under The Skin проходит с 15 ноября 2017 года по 15 апреля 2018 года в Лондонском музее дизайна.