TEFAF 2017: кресла и стулья Жака Дюмона и Жозеф-Андре Мотта

TEFAF 2017: кресла и стулья Жака Дюмона и Жозеф-Андре Мотта

Нью-йоркская галерея Demisch Danant продолжает открывать послевоенный французский дизайн. На ярмарку TEFAF в Маастрихт дилеры Сьюзан Демиш и Cтефан Данан привезли уникальную коллекцию мебели двух французских мастеров — Жака Дюмона (1906–1988) и Жозефа-Андре Мотта (1925–2013). 

В экспозицию вошли их ключевые предметы, спроектированные в 1950-1960-х годах: все они демонстрируют новое и экспериментальное использование материалов — стекла, раттана, стали и пластика Formica. Жак Дюмон, убежденный рационалист, функционалист и минималист, не только проектировал, но и очень активно преподавал, поэтому оказал сильное влияние на стиль и предпочтения последующего поколения дизайнеров. Больше проектировал по частным заказам, чем для серийного производства, поэтому предметы его редки.

Жозеф-Андре Мотт был абсолютно убежден в том, что хороший дизайн может кардинально поменять повседневную жизнь французов. Он много проектировал для общественных пространств по всей Франции. В 1954 году, отучившись в Париже декоративно-прикладным искусствам, он открыл собственное дизайнерское агентство и совместно с дизайнерами Пьером Гаришем и Мишелем Мортье создал Ателье по изучению пластика (Atelier de Recherche Plastique). Мотт получал правительственные заказы, например, он проектировал сидения для сотни станций парижского метро, а также дизайн публичных зон трех аэропортов — в Орли (1954), в Руасси (1970) и в Лионе (1975).  Наследние Мотта дает пример изысканного проектирования для массового производства. Дизайнеру хотелось подарить красоту и элегантость функциональным общественным пространствам. Стремясь сократить стоимость  предметов, он умело сочетал материалы и всегда был готов к эксприментам. Используя дерево, сталь, Formaca и разнообразные пластики, Мотт не раз повторял, что материал ведет за собой воображение. 

Ж. Дюмон. Low Chair, 1954.

 Ярмарка искусства и антиквариата TEFAF  открыта до 19 марта.