Carré d'Artistes: новый жанр галерейного бизнеса

Carré d'Artistes: новый жанр галерейного бизнеса

Несмотря ни на что, в Москве по-прежнему любят, продают и покупают искусство. Более того, предприимчивые и увлеченные профессионалы ищут новые формы деятельности. Один из примеров — молодая столичная галерея с оригинальной концепцией. «Цель Carré d’Artistes — cделать качественную живопись доступной, — говорит Юлия Акимова, владелица галереи. — Ведь еще Энди Уорхол мечтал о том, чтобы приобретение современного искусства было под силу всем желающим. Когда 15 лет назад была открыта первая галерея Carré d’Artistes в городе Экс-ан-Прованс, это были только французы. Сегодня в сеть входят Нью-Йорк, Париж, Шанхай, Рим, Милан... Недавно открыта галерея в Дохе, сейчас идут переговоры с Кувейтом. Мы — «посольство» бренда в Москве и можем работать со всеми художниками, отобранными худсоветом галереи».

Наэн. «Песня облаков» из цикла «Звук», холст, масло.


«Московская галерея Carré d’Artistes, — говорит Юлия Акимова, — официально открыла свое пространство на Петровке прошлой весной, а у нас уже есть постоянные клиенты со своими вкусами, предпочтениями, любимыми авторами. Например, я заметила, что в России не пользуются популярностью работы красного цвета, зато в чести темный колорит: глубокие тона, изумрудно-зеленый, бургунди, глубокий синий. В моем распоряжении обширный пул живописцев, включающий 700 имен. По правилам, один мастер может быть представлен максимум в двух галереях. Зато отлажен механизм ротации: одновременно мы продвигаем 15 художников, и каждый месяц кто-то покидает нашу экспозицию, а кто-то появляется. В концепции Carré d’Artistes стоимость работы зависит от формата. Чем больше работа, тем дороже. Есть стандартные форматы, есть стандартные цены и художники, которые способны писать качественные интересные вещи в заданном формате. Еще одна особенность нашей московской галереи— около 40 работ крупного формата. Средний возраст живописцев 35–55. По условиям приема, мастер должен обязательно иметь профильное художественное образование и международные выставки в портфолио. 

Наэн. «III» из цикла «Cвет», холст, масло.


Осенью мы представили нашим клиентам творчество французской художницы Мари Монтиньи-Понсар. Она лично приезжала в Москву, во время вернисажа создавала свои работы на глазах у публики. Следующим «героем» сезона стал болгарин Иво Петрову. А сейчас мы готовим выставку французской художницы-абстракционистки Наэн. Мастер вдохновляется живописцем и гравером Чжао Уцзи, находясь в постоянном поиске совершенства и гармонии цветов и баланса композиции. Ее инструменты — кисти, мастихин, ткань, собственные пальцы. Наэн создает цветовые слои полотна из акрила, туши, мраморного порошка...

Наэн. «MХХVII» из цикла «Cвет», холст, масло.

Благодаря галереям и музеям современное искусство перестало быть элитарным, однако по-прежнему является признаком образованности владельца, раскрывающим его вкус и высокий уровень культуры. Качественная живопись должна быть доступна не только коллекционерам и людям из списков Forbes. Так что мы рады знакомству с новыми любителями искусства и новыми художниками».