Парижская биеннале: тренды и хиты

Выставка искусства и антиквариата La Biennale Paris (13 – 17 сентября 2019, Гран Пале) в 31 раз соберет поп-ап музей в Париже. 

Бывшая биеннале антикваров не блещет в 2019 году ни числом, ни силой участников. В ее версии 2019 года только 75 экспонентов против 195 на международной ярмарке современного искусства FIAC. В Париже отмечают кризис дилеров старого искусства: антикварные галереи закрываются и сменяются магазинами одежды, концепт-сторами и дизайн-галереями.

Жан Дюбюффе. Hourloupe. 1972. Galerie Brame & Lorenceau.

Долгое время сила биеннале была связана с презентацией декоративно-прикладного искусства. Филипп Перрен, известный ритейлер антикварной мебели в Лондоне и Париже, не вернется в этом году. По его словам, он был возмущен отсутствием профессионализма в организации, да и продажи в 2018 году были не на высоте.

Роберт Голубец, декор Франц Хофстоттер, исполнение Йохан Лёц-Витве. Ваза. 1900-е. Kunsthandel Kolhammer. 26 000 евро.
Эдгар Максенс. Звуки весны. 1899. Galerie Ary Jan. 380 000 евро.

Парижская галерея Aveline с вещами XIX века, которые оцениваются от 50 тыс. до 3 млн евро, предпочитает устроить осенний показ в своем пространстве на площади Бово, преобразованной в духе неоренессанса декоратором Франсуа-Жозефом Графом. В области «классической» живописи изучение списка показывает, что лидеры французского рынка не участвуют в смотре. Кто-то готовится к Tefaf в Нью-Йорке, кто-то к флорентийской антикварной биеннале в конце сентября. 

Пьер Шаро. Шифоньер. Эбен, сикимор. 1920-е. Galerie Marcilhac.

Самые яркие события на смотре антикваров связаны с... современным дизайном и искусством. La Biennale Paris может гордиться тем, что принимает в этом году международного трендсеттера коллекционного дизайна Carpenters Workshop Gallery с форпостами в Лондоне, Нью-Йорке и Париже, который организует персональную выставку американца Уэнделла Касла (1932-2018). Его бронза и дерево продаются от 85 тыс. до нескольких миллионов евро.

Уэнделл Касл. Wandering Mountain. 2014. Бронза. Вес — ок. 600 кг. Carpenters Workshop Gallery.

Самая впечатляющая инсталляция Парижской биеннале организована La Patinoire Royale – Galerie Valérie Bach из Брюсселя. Работа, подписанная Карлосом Круc-Диесом (1923-2019) занимает пространство 15 кв. метров. Венесуэльский лидер кинетического искусства создал этот лабиринт из цветных стеклянных экранов в 1969 году. На своем стенде галерея также предлагает работы Крус-Диеса по цене 160 – 450 тыс. евро. 

Карлос Крус-Диес. Labyrinthe de transchromie. La Patinoire Royale – Galerie Valérie Bach
 

«Проведение Парижской биеннале, такое безумие!, — говорит Винсан Дарре, приглашенный дизайнер выставки.— В тот день, когда мне предложили этот невероятный проект, в моей голове пробежали образы прошедших биеннале, их атмосфера. Гран Пале, гигантское легкое, сделанное стекла, открытое небу, всегда заставляло мое сердце биться чаще.

Сам Шафран. Untitled. 2019. Пастель, акварель. 99,5 x 139,5 см. Galerie Claude Bernard. 500 000 веро.

На этой выставке вы найдете галереи различных типов, представляющих исключительные работы. Именно этот сюрреалистический диалог стал для меня отправной точкой. В моем сознании появилось новое слово: метафизика. Это одиннадцать магических букв, означающих необъятное...»

Жан Дюнан. Ширма. 1930-е. Galerie Michel Giraud.

• La Biennale Paris, Париж, Grand Palais, 13 –17 сентября.

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами

Читайте также

Лучшее за месяц