Голые тела на выставке в Академии

Аньоло Бронзино, Святой Себастьян, 1533. Royal Academy of Arts.

В Лондонской Королевской Академии художеств проходит выставка «Обнаженное тело в эпоху Возрождения». Она исследует одно из явлений эпохи Ренессанса — обращение к человеку и гуманистическим идеалам, когда возник интерес к изображению обнаженной натуры, равно как и к искусству античности.

Обнаженные мужчины дерутся и бичуют друг друга, раздетые христианские мученики с ужасом ждут решения своей судьбы, мускулистые морские боги преследуют голых нимф, эротичные Венеры соседствуют с игривыми мальчиками в стиле пин-ап....

Тициан. Венера, выходящая из моря. 1520. Royal Academy of Arts

В Лондоне собрали шедевры художников из разных стран —  картины Леонардо да Винчи, Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Микеланджело, Яна Госсарта, Рафаэля, Тициана и др. Красивые тела иллюстрируют не только сюжеты на религиозные темы, но и популярные мифологические сюжеты, наполненные аллегориями и личными представлениями о прекрасном.

Рафаэль. Три грации. Фрагмент рисунка. 1517-18 гг. Royal Academy of Arts

Кажется, что в пространстве Академии собрали максимум того, что сказано в классической живописи о человеческом теле — в его экстремистской, неприличной, идеализированной, языческой, мифологической, христианской, гуманистической интерпретации. 

Доссо Досси. Аллегория Фортуны. Ок. 1530. Royal Academy of Arts.

Кураторы построили выставку на контрастах — от идеальных пропорций до стареющей плоти, от монументальных полотен для общественных пространств до совсем камерных миниатюр. •  The Renaissance Nude, Королевская академия художеств, с 3 марта до 2 июня.