Лондон с Наталией Постоевой. Любовники Марка Куинна

Лондон с Наталией Постоевой. Любовники Марка Куинна

ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН посетил столицу Британии по приглашению компании Manders, фабрики Little Greene и студии Designers Guild. Помимо увлекательных встреч с главными героями бизнеса и знакомством с секретами ремесла, наш редактор Наталия Постоева рекомендует личный взгляд на главные культурные события лондонского лета. 

«В музее архитектора Джона Соуна открыта выставка Марка Куинна Drawn from Life.  До 23 сентября в его закоулках можно отыскать 12 скульптур британского художника, созданных специально для проекта. Именно отыскать, поскольку работы Куинна маскируются под античные статуи. Они отлиты из стекловолокна по слепкам, сделанным с человеского тела, и  прекрасно воспроизводят анатомические подробности, при этом, как и положено древним артефактам, частично разрушены. «Музей Джона Соуна — незаконченное тотальное произведение искусства. Мы продолжаем процесс», —  говорит Куинн. Обрубленных тел в каждой работе два, мужское и женское, они сливаются в объятиях. «Художник говорит нам о любви», — прокомментировала экспозицию ужасно милая тетушка-смотрительница.

Дом классициста Джона Соуна в лондонском Холборне — мекка декораторов и всех тех, кто занимается интерьером. Собственно это не один дом, а целых три (хотя и небольших), которые архитектор постепенно покупал, перестраивал и в результате объединил. Внутри путаный лабиринт комнат, закоулков и коридоров. Декораторы говорят о музее с придыханием, изучают, как архитектор работал со светом, где прорубал световые фонари, чтобы осветить темные закоулки, как увеличивал пространство зеркалами и нишами. И как размещал свою коллекцию — а она устрашающе огромна.

При входе посетилей просят положить свои сумки в прозрачные пакеты и так ходить по музею — количество эспонатов столь велико, что смотрители не могут гарантировать сохранного каждого. Помимо собрания живописи и гравюр (есть Хогарт, Пиранези, Тинторетто, Тернер) здесь можно обнаружить античные бюсты, средневековые арки, обломки римских капителей, фрагменты сгоревшего здания Парламента и даже древнегипетский саркофаг — трофеи трехгодичного путешествия и маниакального посещения аукционов. Тут же могила собаки жены. Плотность предметов великовата даже для дома коллекционера. Забавно, что на стульях и креслах уложены высушенные колючие цветы чертополоха, видимо для того, чтобы посетители не присели на антиквариат отдохнуть. А на третьем уровне отмечаешь сомнительный желтенький цвет стен. Видимо, с его помощью хозяин пытался компенсировать дефицит солнечного света — современная декораторская наука признает этот прием несостоятельным.