Лондон с Наталией Постоевой. Фарельнисса Зейд и Джакометти

Лондон с Наталией Постоевой. Фарельнисса Зейд и Джакометти

ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН посетил столицу Британии по приглашению компании Manders, фабрики Little Greene и студии Designers Guild. Помимо увлекательных встреч с главными героями бизнеса и знакомством с секретами ремесла, наш редактор Наталия Постоева рекомендует личный взгляд на главные культурные события лондонского лета. 

«Tate Modern завлекает масштабной ретроспективой Альберто Джакометти, помимо скульптур всех размеров представлены рисунки и портреты маслом.

Однако кроме «хедлайнера» стоит посетить и другую выставку, где посетителей гораздо меньше — она представляет турецкую художницу Фарельниссу Зейд (Fahrelnissa Zeid, 1901-1991); в русских источниках можно встретить написание Фахрониса. Яркие сочные абстракции, выразительные портреты в неповторимой манере. В фильме, который демонстрируют на выставке, художница рассказывает, что, создавая портреты, располагается на большом расстоянии от своих моделей, поэтому не распыляется на детали, а схватывает суть. В конце жизни автор увлеклась эспериментами: расписывала куриные кости, вплавляла их в полимеры. Фарельнисса была одной из первых женщин, окончивших стамбульскую Академию изящных искусств.

Она — самый дорогой художник Ближнего Востока: в 2013 году на аукционе Christie's в Дубае ее работа ушла за 2,7 миллиона долларов. Есть мнение, что секрет популярности художницы — в биографии. Вторым браком она вышла замуж за иракского принца, который был послом в Турции, жила в Париже, Берлине, Лондоне, Нью-Йорке, выставлялась в лучших европейских галереях. Экспозиция убеждает, что Фарельнисса хороша сама по себе.

Fahrelnissa Zeid, Untitled. 1950. Из коллекции Tate.

Турбинный зал Tate Modern, где обычно устраивают масштабные инсталляции, на этот раз неожиданно оказался пустым. Но инсталляция все-таки была — звуковая. Ее устроил Брюс Науман. Отовсюду — с потолка, стен и, кажется, пола — звучали голоса, 22 текста из его прежних работ. Гигантский размер зала усиливал эффект.»