Архитектор Максим Атаянц: выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Архитектор Максим Атаянц: выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина открыта выставка «Римское время. Графика Максима Атаянца». Более 50 листов — работы преуспевающего архитектора, автора «Города Набережных» и «Видного города», выпускника Санкт-Петербургской Академии художеств, блистательного рисовальщика и глубокого знатока римской античности. Хрестоматийные памятники, сохранившиеся на территории Италии, Греции, Турции и других стран, где уцелели остатки античной культуры, — в самых разнообразных техниках: от сангины до коричневой туши. Конечно, особое место занимает  наследие Вечного города. Листы разложены на двух огромных столах-витринах в залах эллинистической и древнеримской скульптуры.

Театр Марцелла, 2012.
Колоннада храма Аполлона (Геры), Пестум. 1992

На вернисаже Максим Атаянц признался, что он так живет — постоянно наблюдает античность и рисует ее, увлекательное занятие помогает проникнуть в  каноны древних и одновременно спасает от современной суеты. Стиль рисования архитектора меняется с годами. Основной корпус рисунков, представленных в музее, сделан в 2000-х годах, и это манера, по которой узнают Атаянца: глаз, рука мастера точно фиксируют детали, воображение — вдохновенно улавливает образы архитектуры. Последние годы в листах появился серый тон, стаффажи с палками для селфи, шум уличных автомобилей и новые фирменные приемы. Какой период вам понравится больше — решите сами, рассматривая листы с коланнадами, архитравами, фасадами  и аркадами.   

Порта Маджоре, Рим. 2011
Вилла Андриана в Тиволи. 2013.

Куратор выставки — заведующая Отделом гравюры и рисунка ГМИИ им. А.С. Пушкина Наталья Веденеева, а дизайнер экспозиции — Анна Каменских.  

Выставка «Римское время. Графика Максима Атаянца» открыта до 26 февраля 2017 года.