Ткань как инженерная и эстетическая составляющая в мебели Edra

Ткань как инженерная и эстетическая составляющая в мебели Edra

О мебели марки Edra говорят, что она определяет ландшафт интерьера. Язык этого пейзажа оказывается универсальным, понятным в любой части планеты и объединяющим людей во всех широтах. 

T

«За каждой коллекцией предметов есть своя история, такая же интересная, как и история нашей компании, — рассказывает Моника Мадзеи, одна из владельцев этого семейного бизнеса, — Она началась еще в 1949 году, когда мой отец начал производить мебель. Марка Edra родилась в 1987 году, и уже более 30 лет является важным глобальным ориентиром в итальянском мебельном производстве. Название — Edra — означает «место для философской беседы». Мы дебютировали с коллекцией I Nuovissimi в миланской галерее Marconi. С самого начала все наши предметы создавались с опорой на сочетание передовых технологий, ручного труда, исследований и страстного отношения к художественным традициям. Позже мы познакомились с невероятно интересными дизайнерами — Захой Хадид, Масанори Умеда, Франческо Бинфаре, братьями Кампана и Якопо Фоджини, и с каждым из них у нас сложились особые, интересные отношения». 

Для своих проектов Edra изобретает специальные материалы: это текстиль, обладающий особыми техническими и сенсорными качествами. Окутывающий предмет материал (это не всегда именно ткань) оказывается проводником, передающим весь спектр тактильных и визуальных ощущений от предмета. В коллекциях Edra обивки не просто тесно связаны с образом вещи, но оказываются фундаментальной частью производства, таким же важным как инженерная и эстетическая составляющая. 

fl

aP

«Особая ткань — залог последующей долгой жизни предмета, а не просто фотогеничный элемент для ярких обложек, — утверждает Моника Мадзеи, — Я лично посвящаю много времени исследованию текстиля, и убеждена в его исключительной важности для достижения желаемого результата. Для нас обязательно правильное использование ткани уже на начальном этапе. Часто оказывается, что необходимой обивки с определенными характеристиками не существует. И тогда приходится придумывать эту ткань самим: впоследствии она становится частью оригинальной концепции Edra. Не менее важным является способ раскроя и сборки обивки, чтобы мебельная «одежда» дополнила потенциал проекта наилучшим образом". 

«С САМОГО НАЧАЛА ВСЕ НАШИ ПРЕДМЕТЫ СОЗДАВАЛИСЬ С ОПОРОЙ НА СОЧЕТАНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, РУЧНОГО ТРУДА, ИССЛЕДОВАНИЙ И СТРАСТНОГО ОТНОШЕНИЯ к художественным традициям" — Моника Мадзеи.

Chi

aRA

Перед появлением каждой модели проводятся исследования покрытия, дополняющего тактильные и технологические особенности вещи. Компания Edra разрабатывает материалы, которые впоследствии могут применяться и для других проектов, а затем производит их на эксклюзивной основе. 

GET

SU

EN

Независимо от того, какой материал используется в каждой конкретной вещи — стекло, металл, поликарбонат, набивка или ткань, — они отвечают ценностям коллекции: максимальный комфорт, производительность, внимание к деталям, универсальность использования и долговечность.

on

THE

ro

ckS

Часто дизайнеры этой итальянской марки находят вдохновение в технологиях, применяемых в других отраслях промышленности. Этот подход отлично иллюстрирует концепция ножек кресла Getsuen по дизайну Масанори Умеда: для этого понадобилась работа целой команды инженеров, специализирующихся на строительстве мостов. Еще один пример — металлическая конструкция, спрятанная внутри знаменитого дивана Flap по дизайну Франческо Бинфаре (Francesco Binfaré) или «умная подушка», которая является основой спинок и подлокотников диванов Grande Soffice, Standard, Absolu, Essential и кресла Chiara по дизайну того же Бинфаре: они способны наклоняться в разные стороны при малейшем надавливании. 

Обивка каждого предмета подгоняется опытными ремесленниками вручную. Так, для создания кресла Vermelha по дизайну братьев Кампана требуются недели работы, чтобы связать 500 метров специальной веревки, покрывающей его металлическую конструкцию. Иногда «ткань» плетется не из текстильных волокон, но процесс по сути напоминает именно ткачество: кресло Gina по дизайну Якопо Фоджини создано из поликарбоната, «вышитого» как парча. Структурированная ткань дивана On The Rocks («На скалах») действительно напоминает поверхность скалы, облепленной моллюсками, или гору, покрытую мхом и лишайником. Ткань системы Pack («диван с медведем», получивший награду Design Awards как лучший мебельный продукт по версии Salone del Mobile в 2017 году) вызывает в памяти напластования льда различной толщины. 

pa

ck

ck

Для того, чтобы мебель выдержала все трансформации и манипуляции, критически важна ткань, которой обит диван. Если сравнить эту ткань с модой, то она должна быть своего рода «верхней одеждой». 

«Если для обивки применяется кожа, живой и изменчивый материал, чувствительный к свету и теплу, оценивается каждая деталь: зернистость и пористость, приятность поверхности на ощупь, морщины и любые другие особенности, которые помогают дополнить образ конкретного продукта, — объясняет Моника Мадзеи, — Нужно определиться, оставить кожу в естественном состоянии или покрасить, использовать в необработанном виде или сшить фрагментами, и какими швами. Благодаря такому подходу каждый предмет оказывается оригинальным».

STA

NDA

RD

«Учитывая эти особенности обивок рекомендовано применять именно оригинальную ткань, разработанную для каждого продукта. Конечно, мы даем клиенту возможность выбрать другие покрытия из коллекции. Человек должен руководствоваться всеми чувствами, когда выбирает вещь: мы побуждаем знакомиться с мебелью не просто по ее визуальному образу, но и на ощупь. Создана «библиотека материалов» с большими образцами тканей и кожи, которая представлена в Edra Space, новой выставочной концепции, которую мы предлагаем нашим дилерам с октября 2017 года. А до этого, в 2016 году, мы опубликовали книгу «Оттенки», в которой архитектор и фотограф Стефано Паскуалетти исследует детали и нюансы материалов. Особое внимание, которое мы уделяем текстилю, является частью ДНК нашей компании и всей ее истории. Ткань — это особый агент, подчеркивающий красоту формы».

VER

MEL

HA

Материал подготовлен при поддержке

{"width":1280,"column_width":175,"columns_n":6,"gutter":45,"line":20}
false
767
1300
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Montserrat; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}