Bompass & Parr: 6 трендов во время и после коронавируса

Bompass & Parr: 6 трендов во время и после коронавируса

7 февраля 2021 г.

Студия Bompas & Parr проявляет свое дизайн-мышление и дает собственный прогноз смены наших привычек в 2020-2021 годах. Лондонские специалисты в области food-design обозначили 6 тенденций, которые возникнут во время и после пандемии. В числе этих прогнозов —  музей, посвященный прикосновениям и дезинфекция как тотальная норма. 


По теме: Патрисия Уркиола о термине Glocal, дизайн-мышлении и коллабах

Отчет о тенденциях называется Fluid Landscapes 2020, и в нем описывается в первую очередь будущее творческих областей. Тенденции поделены на две группы: те, которые можно артикулировать как очевидные, и те, которые появятся в пост-вирусное время. К первой группе относятся три тренда. Вторая группа из трех тенденций говорит о том, какие изменения появятся после самоизоляции и отмены запретительных мер.

Bompass & Parr работы фото

Три тренда во время самоизоляции.

1. Новая норма. New Normal

В связи с тем, что люди вынуждены оставаться дома и таким образом препятствовать распространению вируса, Bompas & Parr предлагает два новых метода их поддержки. В виртуальном спа-центре можно найти альтернативные методы лечения: к примеру, «автономный сенсорный меридианный ответ» (ASMR) — его используют для лечения тревоги, депрессии и других проблем психического здоровья. Рассматривается возникновение таких фигур как «онлайн-гуру» и «санитайзер-сомелье», которые помогут сориентироваться в новом открывшемся мире дезинфицирующих средств. «Все приспосабливаются к жизни в помещении и налаживают привычки общаться и производить привычные действия на расстоянии. В этих условиях необходимо искать новые способы повысить качество жизни, и в то же время вводить новые ограничительные меры в нашу повседневную жизнь. Все хотят процветать, а не просто выживать. И креативный образ жизни как должен приблизить всех к новой норме и стать обычным состоянием человека».

тренды дизайна 2020 фото

2. Креативный взлом. Hacking the Home

Студия Bompas & Parr предсказывает взрывной рост творчества для большинства семей, оказавшихся в домашнем заточении. Это золотое время для любой активности DIY («сделай сам»). Ожидается, что взрослые и дети создадут огромное количество совместных проектов: будь то самодельные садовые скамейки или импровизированный «дом» под кухонным столом. Для тех, у кого есть собственный дом, сад или даже просто ящик на подоконнике, станет актуальным садоводство — и социальные сети как никогда прежде наполнятся зеленью, фотографиями всходов и цветов. «Многие столкнулись с организацией досуга своих детей. Причем ситуация довольно специфическая: активность нужно придумывать в течение длительного времени в пределах ограниченного пространства. И по нынешним наблюдениям, люди взялись за это коллективное творческое испытание с такой творческой энергией, которая выходит далеко за пределы четырех стен, в которых все заперты».

тренды дизайна 2020 фото

3. Обеды в изоляции. Isolated Eating

Походы в рестораны и кафе ограничены, доступ к разнообразной еде стал значительно сложнее, и люди активно ищут способы сделать и сам процесс приготовления еды, и саму пищу более интересными и захватывающими. Студия Bompas & Parr предлагает два варианта решения этого вопроса: «психологическое» дегустационное меню, где ваше настроение прямым образом влияет на вкус блюда, а также «карточки с рецептами», на которых указаны только ингредиенты, найденные в банках c полок ваших кладовок. «В целях локализации пандемии нас просят самоизолироваться и не входить в контакт с другими домохозяйствами. Это привело к тому, что всем не осталось другого выбора кроме как создать ресторанный стиль в домашних условиях».

тренды дизайна 2020 фото

Поствирус: три тренда.

1. Новые табу. New Taboos

После продолжительного периода ношения перчаток и масок и соблюдения двухметрового расстояния от других людей, предполагается, что люди будут испытывать трудности при обратном привыкании к прикосновениям. Решением может стать создание «Музея тактильной чувствительности»: в нем будет множество аттракционов, поощряющих людей взаимодействовать с объектами и другими людьми. «Окуните руку в лужу слизи, погладьте меховую стену или почувствуйте, как вы проходите лабиринт, когда у вас завязаны глаза. Сенсорный стимулирующий опыт должен вновь вдохновить нас на изучение прикосновений и заново полюбить их».

2. Бесконечная гигиена. Continued Hygiene

Уже фиксируется возникновение навязчивой идеи гигиены и мытья рук, что неизбежно приведет к повышению осведомленности о микробной флоре и фауне. Для того, чтобы обуздать возникающие фобии, Bompas & Parr предлагает создание и изучение «Микроскопического микробного зверинца», в котором вам будет предложено устроить «гонки с плесенью» или «трансплантацию фекалий». Студия также предлагает превратить дезинфицирующие средства в скульптурные праздничные украшения. Предложения включают «Облако Чистоты», «Фонтан «Санитайзер» и «Торнадо Бесплодия». «Нам нужно найти новые эффективной социализации в эпоху пост-коронавирус, при этом нам нужно сделать это, сохраняя при этом строгую гигиену», — поясняют основатели студии.

тренды дизайна 2020 фото

3. Памятные мемуары. Celebratory Memoirs

Различные формы, в которых будут зафиксированы все переживания людей этого периода, станут важной частью глобального восстановления. «Может ли опыт пандемии увековечиваться так же, как и великие глобальные конфликты ХХ -го века?» — задаются вопросом Bompas & Parr. Возможными вариантами такого осмысления могут стать творческие уличные вечеринки и мемориальный памятник китайскому городу Ухани, где началась эпидемия.

Bompas & Parr — студия, возглавляемая Сэмом Бомпасом и Гарри Парром, помимо остроумных прогнозов, также предложила конкурс: он направлен на переосмысление дезинфицирующих средств для рук (конкурс проводится совместно с Dezeen, лондонским Музеем дизайна и аукционным домом Christie's).

Bompass & Parr работы фото

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит