Дизайнер Хайме Бериестайн о своей квартире в Барселоне

Гостиная. Картина Питера Хелли, столик table Bleue Ива Кляйна и работаЯго Хортала создают выразительную композицию в cинем цвете. Кресла из тика — дизайн Пьера Жаннере 1950-х. Диван Flexform в ткани Dedar: крупные предметы интерьера хозяин дома сделал белыми, чтобы они не спорили с искусством.

Дизайнер интерьера Хайме Бериестайн обновил собственную квартиру в Барселоне. Эталонные предметы лучших авторов ХХ века вступают в диалог с коллекцией современного искусства.


По теме: В гостях у дизайнера Ксавье Люста в Брюсселе

Квартира дизайнера — всегда его визитная карточка. Проектируя и строя «для cебя» нет возможности спрятаться за сетованиями на отсталый вкус, сложную психологию или необязательность клиента. Профессионалы, которые понимают как важно поддерживать высокий имидж, уверены в том, что собственный интерьер нужно регулярно обновлять. И ради себя, и ради других — предоставляя свежий повод для красивых публикаций и интервью.

Дизайнер и декоратор Хайме Бериестайн, Jaime Beriestain Studio

Любознательный, неугомонный, требовательный, дисциплинированный — так описывает свои главные качества Хайме Бериестайн. Он родился в Чили, а в 2000 году перебрался в Испанию, где спустя два года открыл собственное дело. C тех пор Jaime Beriestain Studio радует поклонников люксовыми отелями, ресторанами, бутиками и частными резиденциями.

Фрагмент спальни. Розовый объект Candy Cube Сабин Марселиз хозяин дома трактовал как постамент: установил на него скульптуру из акрила Вазы Велизара Михича. На стене работа корейского художника Нох Санг-Кена, под ней сервант Шарлот- ты Перриан, 1958, галерея miquel alzueta.

Апартаменты дизайнера находятся в Барселоне, в районе Эшампле, который очень нравится хозяину. «Что изначально покорило меня в квартире, так это большие объемы и расположение на главном этаже, который у нас называется principal. А еще внутренние дворики, которые наполняют интерьер естественным светом, — рассказывает Хайме Бериестайн.

Спальня. На стене работа Джейсона Марти- на, 1995. Подушки в текстиле Dedar. Слева Candy Cube Сабин Марселиз, галерея side в Барселоне. На нем лампа taccia Акилле и Пьер Джакомо Кастильони, 1962, Flos.

— Меня не остановило, что здесь был офис и, чтобы добиться желаемого эффекта, пришлось разрушить все, оставив только фасад и окна. И вот, прожив в квартире десять лет, я решился на повторную реконструкцию: моей целью было показать, какой путь я прошел за это время как личность и как дизайнер. К тому же я достиг символического пятидесятилетнего рубежа. Можно сказать, что, подобно животному, я сменил кожу.

Кухню bulthaup, которая изначально была белой, Хайме Бериестайн одел в листы латуни, чтобы связать ее со скульптурой Боско Соди в столовой (справа на переднем плане). Гравюра Пабло Пикассо Fauno tocando Flauta Doble. Винтажная лампа, диз. Луис Калфф.

Раньше мой интерьер включал яркие цвета, красочные ковры, винтажные стулья, переобитые в смелый текстиль. Я удалил отвлекающие детали, чтобы сосредоточиться на сути. Главная цель второго ремонта — структурировать квартиру вокруг моей коллекции современного искусства, адаптировать под нее дизайн и декор.

Гостиная. На переднем плане table Bleue («Синий стол») Ива Кляйна, 1961. «Пигменты, содержащиеся в столике, доводят минимализм в искусстве до экстрима. Блестящая идея художника, который жил так мало и оставил такое важное арт-наследство», — говорит Бериестайн. Cтолик tulip, Ээро Сааринен, 1956. Кресла, Джиджи Радиче, minotti, 1950. Диван, Чарльз Рамос, 1950. Табурет, Флоренс Нолл, Кnoll.

Но это ни в коем случае не «неприкасаемая» коллекция — вокруг нее кипит жизнь. Я пересмотрел освещение, создал новые пространства, выстроил новые перспективы и видовые точки. Сегодня мне, как автору интерьера, очень важен автор предмета в интерьере. Я выбрал эталонную мебель от лучших дизайнеров: Жана Пруве, Пьера Жаннере, Ээро Сааринена, моей любимой Шарлотты Перриан — она создавала предметы мебели как часть внутренней архитектуры. В общем, эта квартира — мое новое я: незагроможденная, спокойная и полная света».

Спальня. Скульптура из бронзы Димитри Хэдзи. Справа кресло дизайна Уоррена Платнера. Слева стул Кензо Танге, 1957. Табурет Шарлотты Перриан.
Ванную хозяин дома посвятил Нарциссу. Авторы работ: Ли Фридландер, Юрген Теллер, Линда Маккартни, Габриэль Ороско.
Фрагмент гостиной. Кера- мическая скульптура Фернандо Касасемперe. Диван Flexform в ткани Dedar.