Пять прекрасных проектировщиц: мысли о дизайне

Пять великих женщин, за прошедший век изменившие отношение человечества к дизайну и архитектуре, говорят о том, каким они видят процесс проектирования, воспринимают пространство, время и человека в нем.


По теме: Проектировщицы: 10 влиятельных женщин в архитектуре

Заха Хадид

Да, я феминистка, потому что вижу всех женщин умными, одаренными и выносливыми.

Я никогда не думала об архитектуре как о единственном укрытии для человека, это было бы слишком просто. Архитектура должна быть в состоянии возбуждать, успокаивать, заставлять думать.

Архитектура похожа на процесс письма. Вы должны редактировать ее снова и снова, чтобы ваш архитектурный «текст» выглядел естественным, ненатужным

Архитектура — это нечто, что действительно повествует о благополучном образе жизни. Конечно, в зданиях живут — но речь также и об удовольствии, которое вы получаете, пока там живете.

Архитектура — это то, как человек располагается в пространстве. Мода — это то, как вещь располагается на человеке.

Я всегда была уверена, что дизайн имеет огромное значение для идеи внутренней архитектуры. В профессиональном плане мы часто наблюдаем цеховое разделение в процессе работы над зданием: вы делаете архитектуру, кто-то другой делает интерьеры, кто-то еще — мебель, ткани и декор. Но я думаю, что дизайн является всеобъемлющим, не нужно пытаться делить его на части.

Эйлин Грей

Дом — это не машина для жизни. Это оболочка человека, его расширение, его освобождение, его духовное излучение.

Чтобы создать, сначала нужно все подвергнуть сомнению.

Будущие проекты мне всегда представляются светлыми, а прошедшие словно покрыты облаками

Мы не должны просить ничего у художников, кроме точного отражения своего времени

Понимание «искусство обустройства жилища» должно быть расширено. Оно должно отражать жизнь в гармонии с глубочайшими побуждениями человека и со средой, которую он производит вокруг себя.

Шарлотта Перриан

Главный принцип архитектора — действие, а не слова. Для меня архитектура всегда была не просто вопросом проектирования и мечтаний, а демонстрацией и экспериментированием

Архитектура — это прилив и отлив между интерьером и экстерьером, путешествие туда и обратно.

Вы должные смотреть на мир «l’oeil en eventail» (широкоугольным глазом) — ваш взгляд должен быть подобен своеобразной фотокамере. Это означает уделять внимание каждому предмету, скромному или яркому, большому или маленькому, искусственному или естественному, и извлекать урок, который он должен преподать.

Патрисия Уркиола

Время — это некое ограничение. Мы должны его сначала разрушить и после заново изобрести. И я всегда пытаюсь время сдвинуть или перенастроить. Это как из запертой комнаты выйти через окно. Я часто вспоминаю Акилле Кастильони, моего любимого учителя, который говорил: «В промышленном дизайне вы используете идеи, фантазию и концепции. Но это только мармелад. Ваш хлеб насущный — это краткий бриф, четкое внятное описание. И вы должны использовать оба метода для развития вашей мысли, только в этом случае у ваших идея появится структура.

Я всегда думаю, что именно следующая моя работа станет самой лучшей

Память для меня — это все. Во всем, что я делаю, я начинаю с воспоминаний, с истории. Но каждый раз переосмысливаю эти драгоценные моменты, воплощая их по-новому.

Меня не интересуют кровать, диван или ванна в их старом значении. Меня интересуют только новые и более сложные способы жизни

Нери Оксман

Я верю, что в ближайшее время расцветет 3D-печать наших зданий и домов.

То, что я пытаюсь сделать, — скрестить секреты инженерии с процессом проектирования таким образом, чтобы при мысли о форме вы уже включали эти критерии производства в процесс генерации форм.

Природа — это инженер всех великих материалов. Мы уже знаем, что она способна создавать такие раковины, которые крепче любой высокотехнологичный керамики в два раза, и шелк, который в пять раз прочнее стали.

После промышленной революции в дизайне доминировали строгие условия массового производства. Сейчас мы переходим от мира частей и систем, существующих автономно, к архитектуре, в которой одновременно сочетаются структура и свойства кожи. Скелет и оболочка интегрируются друг в друга — так же, как это происходит в природе.