Тренды 2020: новый примитивизм, биофилия и нунчи

31 декабря 2020 г.

Начало нового десятилетия неизменно порождает высказывания о новых тенденциях и культурных сдвигах. Предсказаний много и многое сбывается прямо на глазах. Основным трендом остаются собственно перемены. И перемены очень интенсивные. Говорить сегодня о какой-то устойчивой константе в индустрии на 5-7 лет больше не приходится.


По теме: Тренды 2019. Интерьер+дизайн

Перемены — это стресс, стресс порой ведет к эскапизму и отказу от коммуникации. И если одна половина земного шара открывает аккаунты в соцсетях, другая половина (или треть в таких странах как Великобритания и США) закрывает учетные записи.

Многие ищут утешение в биофилии — в любви к природе. Поскольку все больше людей живут и работают в полностью урбанизированной среде, осязаемое ощущение луга и леса теряется, что дорого обходится здоровью. К 2050 году, по оценкам, 68 процентов населения мира будут жить в городах, 90 процентов времени проводя в закрытых помещениях.

Дом — место, где можно сбежать из безумного мира. Пусть даже на короткое время. Что мы ждем от него? Комфорта и успокоения. Со свежим воздухом, с чистой фильтрованной водой, здоровой пищей и естественным освещением. Мы хотим благополучия.

«Нострадамус от мира дизайна» голландка Ли Эделькорт, которая более четырех десятилетий помогает таким брендам как Prada, Zara и Coca-Cola предвосхищать желания клиентов, говорит, что к 2025 году произойдет «слияние всех контрастов»: «работа и отдых, мужчина и женщина, интенсивный спорт, лень и медитация» будут соединяться в одном пространстве.

Новые библиотеки

Библиотеки «начнут одалживать одежду, предлагать лекции и курсы письма, проводить выставки и концерты», — говорит Эделькорт. Она считает, что они станут «эпицентрами культуры для небольших городов и деревень», частично управляемыми волонтерами и сообществами.

По шпалам

«Крупные инновационные компании, такие как Google, Tesla и Apple» будут инвестировать в зеленые технологии, а некоторые компании радикально пересмотрят свои бизнес-планы. Например, KLM и British Airways «разумно» инвестируют в железнодорожный сектор, чтобы компенсировать нехватку внутренних рейсов.

Одна вещь вместо многих

Нам не хочется иметь много вещей. Например, Ли Эделькорт верит, что люди будут бережно относиться к избранным вещам, что в конечном итоге приведет к росту анимизма, когда объекты дизайна уважают и с ними обращаются «как с домашними животными».

«Людям больше не нравится встречать одну и ту же вещь на каждом углу. Потребитель больше не видит смысла в потреблении». В следующем десятилетии для людей, уставших от чрезмерного консьюмеризма, успех будет выражаться не в долларах, а в «степени счастья. В Германии и некоторых частях Китая растет понимание того, что экология равна экономике».

Дом-сад

Вместо мебели для гостиных и столовых люди будут выбирать мебель для сада, такую ​​как скамейки, круглые бетонные столы и кухни, пригодные для использования на открытом воздухе.

Тенденция к органическим пространствам имеет средиземноморское происхождение, поэтому, если вы были на греческих островах, то знаковые округлые формы мебели изначально встроенной в интерьер, дадут вам представление о линиях «нового примитивизма».

Люди в разных странах отказываются от пластиковой упаковки и пластика. Бренды во всем мире стремятся получить зеленые сертификаты, поскольку потребители требуют прозрачности. Этическое потребление подразумевает, что нам не все равно где, как и кем произведен стул или стакан.

Для небольших фирм, для которых круговая экономика всегда была оптимальной, наступает время расцвета. Устойчивость стала по-настоящему мейнстримом: эко-дизайн становится основным принципом потребительской культуры, во всех ее сегментах, и в первую очередь в люксе.

Природа, с которой человек, похоже заново учится сосуществовать в гармонии и счастье, не стремясь ее преодолеть, становится потенциалом для новых технологий на биологической основе с использованием дрожжей, бактерий и водорослей. Нас ждут в буквальном смысле выращенные здания (а не только напечатанные на принтере), одежда, мебель и светильники.

Теплые оттенки

Нейтральные цвета снова в моде. Классические и безмятежные тона серого, белого, бежевого и черного с прохладным или теплым блеском. Столкновение между светом и тьмой — подарок для дизайнера интерьера. Черные стулья и белые диваны, белые подушки и черно-белый мрамор — существует так много декора, который объединяет эти два цвета. Новости года — медовые тона, оттенки таких пород как дуб и клен, вносят свой вклад в непринужденную атмосферу, даря внешний вид не такой блеклый, как у обесцвеченного дерева.

Кофейный столик Hryb и ваза из фетра Kuripka от Faina Design. 

Новый примитивизм

Органического дизайна все больше. Больше «скромных» элементарных материалов — фанеры, бетона, пробки, ротанга, глины и джута. Приветствуется вторсырье и материалы из местных источников. В чести использование «скромных» элементарных материалов — фанеры, бетона, пробки, ротанга и др. Проявляется грубоватый деревенский стиль, которых хорошо контрастирует технологичными гаджетами и ноутбуками. В моду входит «наивный» дизайн: простой по форме, но с глубокой философией.

Минимализм сосредоточен на том, чтобы сделать интерьер простым и понятным, максимализм — его полная противоположность. Непринужденная роскошь, которая в чести сегодня — это мягкий минимализм, обогащенный необычными предметами-находками. Скульптурные элементы со слоями текстур и материалов, которые тонко выполнены, также способствуют развитию этого вида эстетики.

Медленный дизайн, в котором основное внимание уделяется материалам, происхождению изделия и способам его изготовления с учетом окружающей среды и устойчивости, стал более распространенным. Люди больше заботятся о происхождении произведения, а не о мгновенном массовом производстве.

Другая эклектика

Время перемен — это время микса. Как и десять лет назад эклектика, сочетание разных стилей, времен, фактур, — основной примеряющий метод для интерьерного дизайнера. В моде свобода, но сегодня это свобода ограничена принципами осознанного потребления.

Мы поняли, что можем легко менять страну или город. Впрочем такие герои как Илон Маск считает, что и планету. По замыслу главного космического визионера современности, в ближайшие 50 лет на Марсе будет создана автономная колония, которая в итоге сможет достичь населения в миллион человек.

Для глобальных номадов и мигрантов, всерьез планирующих межпланетарные путешествия, технологии заменяют столы и диваны. Новое поколение больше не покупает письменные столы и книжные шкафы, отказывается от крупной мебели, игнорируя все тяжелое в пользу мягкого, уютного, тактильного и мобильного. Того, что можно взять и унести с собой. А это — ноутбук и, порой, больше ничего.

Если вчера эклектика подразумевала нюансы смешивания внутри предметной среды, то сегодня говорят об аналогово-дигитальном коктейле. С одной стороны все большее развитие получает виртуальное формообразование: в цифровом мире можно удовлетворять потребительский зуд, купив понравившийся образ, не засоряя среду и не думая об отходах. С другой, все аналоговое (живая музыка, печатная книга, рукописный текст) начинают цениться как классический «олд-скульный» костюм.

C аналоговым связано стремление персонифицировать, кастомизировать, индивидуализировать продукт. После 2020 года мир отходит от больших тиражей. Больше не нужно много одинаковых табуреток, нужен дизайн не для всех, а для каждого. На первый план выходит дизайн для меньшинств.

В течение многих лет геометрические узоры, паттерны в духе Мемфис, шевроны и октагоны не уходят, но становятся менее смелыми. В фаворе — овал. Женственные контуры и линии по-прежнему популярны.

Нунчи

Вчера самым модным словом поколения было «хюгге», сегодня оно звучит как nunchi — «нунчи». Корейская философия, которая насчитывает пять тысяч лет, хорошо описана в книге Юни Хонга «Сила нунчи». Нунчи — феномен, который не имеет аналогов в западной культуре. Обладать нунчи — значит уметь моментально считывать настроение людей, предугадывать их действия, избегать конфликтных ситуаций и быстро принимать правильные решения. Многие считают, что нунчи — это основа корейского экономического чуда. Искусство деликатного лидерства позволяет улучшить образ жизни. Как говорит Хонг в своем заключении: «Выживание наиболее приспособленных не означает выживание сильнейших. Это означает выживание наиболее приспособленных». Нунчи — это эмоциональность, помноженная на прагматизм.