Гвенаэль Николя: будущее технологий

Гвенаэль Николя: будущее технологий

Французский архитектор, глава Curiosity, практикующий в Японии Гвенаэль Николя (Gwénaël Nicolas, р. 1966) рассказывает ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН о развитии своей исследовательской лаборатории. Его мысли — об умении сочетать древние традиции с цифровыми технологиями


По теме: Сёхэй Сигемацу, OMA о прогрессе и красоте


О преимуществе искусственного над натуральным То, на что природе требуется миллион лет, технологии решают за несколько месяцев. Этот ускорившийся темп создания материалов и есть главное преимущество современных дизайнеров. Искусственному камню можно придать полное сходство с натуральным, при этом на самом деле в природе такого рисунка может вообще не существовать — как не бывает градации в мраморе от белого к черному. Или «ткань», созданная из камня — эти технологии в корне меняют представление о самом материале и его свойствах. Также важна тенденция, при которой микро-масштаб применяется к таким материалам, как мрамор. Появляются невероятные возможности: из мрамора можно создавать даже очки!

Коллекция Marmor Natvm, Budri

Работа в режиме будущего Эксперимент и технология — разные вещи. Каждый раз, когда мы работаем над проектом, в первую очередь мы думаем о всех возможностях его реализации. Иногда разработки длятся от года до двух, но чаще нужно представить дизайн уже через несколько недель. Поэтому работу приходится делить на два направления: одно — это текущие проекты, и второе — разработка материалов, которые можно будет использовать в будущем. Таким образом мы поддерживаем консультационную сеть, помогающую нам постоянно представлять новые продукты. В итоге у нас есть четкое представление о конечном использовании любого материала.

По сути мы должны все время работать в режиме будущего. Потому что невозможно проектировать в режиме нынешнего дня и одновременно реализовывать технологии будущего. В каждый новый проект мы пытаемся интегрировать наши футурологические исследования. Таким образом удается реализовать действительно инновационный дизайн, а не только текущие, часто уже устаревшие, тренды.

Бутик Dolce&Gabbana в Лондоне,Curiosity

Недавно мы работали над проектом, где была использована интерактивная AR (Augmented Reality) — «дополненная реальность». Ее настолько сложно выполнить в интерьере естественным образом, что даже само исследование того, как это сделать, заняло бы больше времени, чем реализация самого проекта. Но за счет того, что большая часть исследовательской работы была проделана до проекта, мы смогли его осуществить.

Коллекция Marmor Natvm, Budri


Связь производства и новой информации Невероятно важны четыре составляющие: связь всех компонентов, производство, эксперимент и информация. Для клиента необходимо создать визуализацию и полностью внедрить ее в последующую конструкцию, чтобы можно было прочувствовать весь потенциал идеи. Прототипирование позволяет ускорить этот процесс. Внутри Curiosity мы выстроили рабочие поток таким образом, чтобы в каждый момент непосредственно взаимодействовать с реальностью и тем, что происходит вокруг. Это дает нам возможность экспериментировать с самыми невероятными идеями, и не зависеть от внешних консультантов.

Получая информацию в реальном времени, вы имеет доступ к данным, которые интересуют также и ваших клиентов. Таким образом у вас уже заранее есть собственная интерпретация ситуации, позволяющая вам предсказывать корпоративные запросы.

Бутик Versace в Майами, Curiosity

О дихотомии технологий и повседневной жизни Существует дихотомия между потенциалом технологий и реальностью ежедневной жизни. Обработка информации и интеграция цифровой реальности в единую бесшовную систему приведет к эволюции общества. Эта эволюция не будет выглядеть как-то радикально, скорее это будет похоже на то, что происходило в 60-70-е годы. Дома и мебель по-прежнему будут выглядеть как дома и мебель и использоваться тем же образом. Однако к будущему нас приблизят только цифровые технологии. Лучший пример органичного сочетания того и другого я наблюдаю в Японии: полное принятие любых технологических новостей и при этом .

Мне кажется, здесь найдено решение — оно в сочетании глубоких традиций и естественного внедрения в них цифрового элемента. Может показаться, что мы движемся в мир ретроспективного. Люди хотят немного обуздать свое воображение, поскольку боятся радикально порывать с прошлым.

Бутик Hipanda в токийском районе Омотэсандо, Curiosity

О взаимодействии виртуального и реального Поражает, как технологии влияют на мир игр и спорта: видеоконкурсы собирают больше поклонников, чем традиционные виды спорта. Новые игры позволяют участнику соревноваться из любого места, с любого континента 24 часа в сутки — и его аудитория будет огромна.

Я внимательно наблюдаю за развитием искусственного интеллекта. Я уверен, что его можно использовать в каждом аспекте ежедневной жизни. Но пока я не уверен, каким образом можно управлять этими процессами. Совершенно очевидно, что создание чего бы то ни было не может быть полностью предоставлено искусственному интеллекту, поскольку за творческую часть, за иррациональное и неожиданное может отвечать только человек.

Я часто вспоминаю рекламу одного автомобильного концерна, которая была спроектирована искусственным интеллектом. Эта реклама больше всего напоминала суши, напечатанные на 3D-принтере. Издалека выглядит убедительно, но если подойти ближе и попробовать на вкус, ощущается вкус пластика. На самом деле воображение не заменит ни одна технология. Задача воображения — создать реальную связь между идеей и возможностью реализации.

Бутик Hipanda в токийском районе Омотэсандо, Curiosity 

О взаимодействии виртуального и реального Каждый век производит свою собственную эстетику. Но важно вовремя осознать момент перехода к новому и не застрять в консервативном дизайне. Меня удивляет, что дизайн большинства цифровых камер копирует камеры пленочные — ведь в этом давно нет технической необходимости. И этот переход может длиться десятилетиями. Должны появляться новые типологии предметов в рамках тех возможностей, которые предлагает развитие технологий.