«Паразиты»: корейская комедия и современная архитектура

«Паразиты»: корейская комедия и современная архитектура

Веселый фильм «Паразиты» (Parasite), «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, можно порекомендовать всем, кто любит минимализм, современное искусство и корейское кино. Паразитом режиссер Пон Джун-хо «называет» каждое животное или растительный организм, который зависит от другого — тех, кто живет за счет других, эксплуатируя их работу и производительность.


По теме: Paris Photo 2018: женщинам о женщинах

Фильм рассказывает историю бедной семьи (курпулентные папа и мама плюс двое взрослых детей). Ситуация меняется, когда сына случайно нанимают репетитором английского к дочери мистера Парка, управляющего директора в компании международных информационных технологий. А он пристраивает в тот же дом родню: маму, отрекламировав ее как отличного шеф-повара; папу водителем (словно он — из элитного агентства); сестру — арт-психотерапевтом.

Дом Парков спроектирован вымышленным архитектором по имени Намгун. Это архитектурный шедевр современного минимализма, с дизайнерской мебелью, произведениями искусства, где вместо телевизора в гостиной — гигантское окно с видом в открытый сад. Вилла, созданная дизайнером картины Ли Ха Цзюнь, определяется естественным светом, пронизывающим пространство, в отличие от тусклого искусственное освещения, которое характеризует тесный подвал семьи Ким.

Ли Ха Цзюнь посетила и сфотографировала города-призраки, которые должны быть снесены, а затем скопировала их, когда выстраивала многолюдную улицу семьи Ким и их тесное жилье. Подвал представляет собой лиминальное пространство, границу между высоким и низким, рай и ад. В фильме показаны лестницы, которые поднимаются и опускаются, связывая многочисленные отсеки вертикальной архитектуры и разные социальные слои. «Чем вы беднее, тем меньше вы получаете солнечного света, и это также верно в реальной жизни: у вас ограниченный доступ к окнам», —объясняет Ли Ха.

По мнению режиссера, шикарный, со вкусом обставленный, прекрасно освещенный дом Парков создает условия для эпического поворота, «потому что дома обычно должны быть очень обычными, уютными и комфортными. И именно когда этому образу угрожают, тогда мы чувствуем наибольший страх».