Марсель Вандерс о технологиях и хрустале в новой коллекции Baccarat

Марсель Вандерс, знаменитый голландский дизайнер, представляет коллекцию настольных игр House of Games для французской компании Baccarat. В нее вошли популярные настольные игры: домино, нарды и хрустальные игральные кубики. 

7 ноября коллекция House of Games приезжает на эксклюзивный предпоказ в Maison Baccarat в Москву и будет представлена в бутике на Никольской улице на месяц раньше, чем в других.

По теме: Часы Мэрилин Монро

О работе с хрусталем, традициях и роли люкса Марсель Вандерс рассказал ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН.  «Мой подход к проектированию — это,  прежде всего, создание эмоционального образа. В коллекции Games мы вдохновлялись историей настольных игр. Я думал обо всем, что связано с ними: страстного желания победы и достойного принятия поражения. Мы изучали концепции движения, стратегии, соревнования, взаимоотношений в настольных играх. Хотелось создать роскошные предметы, воплощающие вневременный дизайн и связь между поколениями. Формула коллекции в трех словах: точность, наследие, элегантность.

Коллекция House of Games по дизайну Марселя Вандерса для Baccarat

А дальше началась работа с технологиями. Без них не обойтись, если стоит задача отразить в дизайне исходные стилистические коды Baccarat.  Важный момент наступает, когда нужно в одной коллекции объединить мрамор с хурсталем. Начав работать, мы поняли, что это соврешенно противоположные материалы, похожие только характеристиками прочности и хрупкости. Одной из задач было улучшить прилегание двух поверхностей друг к другу. Хрусталь не пластичен и дает люфт максимум один-два миллиметра. Для соединения мрамора с хрусталем мы использовали тонкую булавку. Предмет из хрусталя просто ставится сверху, без механической фиксации, а обе поверхности должны быть абсолютно плоскими.

Шахматы из хрусталя и мрамора по дизайну Марселя Вандерса для Baccarat

Самым сложным было определить, в какой пропорции использовать хрусталь и мрамор. Красивый хрусталь Baccarat имеет грани, с которыми непросто работать. Мрамор идеально дополняет хрусталь и является таким же благородным материалом. После того, как дополняющий хрусталь материал был найден, мы перешли к этапу ручной обработки. Мне было очень важно, чтобы на протяжении всего проекта сохранялась ценность ремесленной работы. Мы тщательно следили за тем, чтобы процесс создания изделий был как можно более очеловеченным и как можно менее промышленным.

Коллекция House of Games по дизайну Марселя Вандерса для Baccarat

В хрустале меня восхищает даже не готовый предмет как таковой, сколько то, что в него вложено. В городке Баккара жили и работали поколения мастеров, и это во многом остается так до сих пор. Оказавшись там, видишь дедов рядом с внуками. Это невероятно. Все работают, обедают бок о бок, а затем вновь работают. Из огня, расплавленного стекла, горящего дерева получается самый утонченный, прозрачный материал. Тяжелые инструменты, закопченные помещения, горячие печи, бесперебойные смены и — такой изысканный, хрупкий результат. Из преисподней является божественное. Это впечатляет потому, что ты понимаешь, чего это стоило.

Марсель Вандерс и Габриэль Чиаве, креативный директор студии Marsel Wanders в Maison Baccarat в Париже.

Если говорить о соотношении новых технологий и традиционных материалов, заметно, как современное сменяет традиционное. Этому способствует рост популярности экологического движения. Однако для того, чтобы добиться ощущения вневременного стиля, дизайн требует использования прежних материалов: в этом смысловом поле и хрусталь, и мрамор останутся всегда. Думаю, роскошь переживет все вызовы времени и экономики. Предмет, который олицетворяет связь с историей и наполнен значением, — лучший подарок. Он дарит бесценный опыт».