Aranda/Lasch: вычислить и смоделировать

Aranda/Lasch: вычислить и смоделировать

Бенджамин Аранда (Benjamin Aranda) и Крис Лаш (Chris Lasch) —  американские интеллектуалы, много размышляют и выступают с эффектными проектами. Деятельность дуэта Aranda/Lasch разнообразна, они проектируют суперсовременный парковый комплекс на Бали (проект Budidesa), в Майами придумали технологичный фасад, покрытый ламелями для магазина Tom Ford, периодически выпускают экспериментальную мебель и по всему миру читают лекции.

Стул R2, стальные трубки, кожа. Gallery ALL.

Широкая публика знает их благодаря городским инсталляциям — кружевные металлические рощи (Morning Line, проект совместно с М. Риччи) или нагромождение фракталов смотрятся авангардно и притягивают глаз. 

Фасад магазина Tom Ford

Aranda/Lasch

Американские дизайнеры и архитекторы. Обоим под сорок. Работают под марками Aranda/Lash и Terraswarm. По заказу МoМА спроектировали инсталляцию для громкой выставки Design and the Elastic Mind. В декабре 2009-го оформили главный павильон выставки Design/Miami. 

Выпускники Колумбийского университета (кузницы спецов по цифровым технологиям) поначалу и не думали заниматься архитектурой и дизайном. Хотели проводить исследования по перспективной урбанистике.

Quiasitable. 2008. Орех.

Первым совместным делом был опыт с голубем, который летал с мини-камерой на голове, а юные ученые анализировали картинки. Но потом увлеклись проектированием, поэтому сегодня выступают под двумя брендами: Aranda/Lasch (для домов, столов и арт-объектов) и Terraswarm (для креативного поиска универсального кода и тайных правил, по которым устроено все живое). В первой деятельности им помогает художник Мэтью Ритчи, кураторы музея PS 1 и дилеры Jonson Trading Gallery. Во второй — физики-теоретики, математики и инженеры.

Quiasicabinet, Greenboard. 2008. Белый лак.

«Мы используем множество технологий, основанных на вычислениях, на формально регулируемой манипуляции образами и знаками. Технологии никуда нас не продвигают, скорее, они позволяют сменить точку зрения и видеть очень стабильный, мало меняющийся мир немного по-другому».

Среди их «мантр», например, снежинки. «Эта кристаллическая форма демонстрирует идею бесконечного разнообразия», — говорит Крис. В 2006 году коллеги написали книгу Tooling. В ней они разделили все свои проекты по последователности феноменов, подсмотренных в природе: закручивание в спираль, упаковка, плетение, смешивание, раскалывание и напыление. «Наш принцип прост: видеть мир вокруг, вглядываться внутрь и рассматривать, как это работает. Вот растет цветок или формируется молекула — эти процессы могут быть выражены в форме или технологии предмета. Но мы бы не называли этот подход биомиметическим».

Feuteuil, по заказу Johnson Trade Gallery. 2007. Алюминий.

Их прославила работа Feuteuil — кресло эпохи Людовика XIV выполнили в алюминии, имитирующем структуру марганца, вещества, открытого в год смерти короля. «Пару лет назад мы проектировали корзины вместе с ремесленником из Южной Аризоны Терролом Джонсоном. Для него плетение корзин — процесс, объединяющий людей: соседей, которым он их поставляет, с предками, которые обучили его этому делу... »

Aranda\Lasch, Террол Джонсон. Copper Coil 04, 2017, бронза.

«Смешно, конечно, — продолжает Бен. — Но я восхищаюсь объектами дизайна издали. Обходиться предпочитаю без них. Вообще, стыдно жить в Нью-Йорке ради вещей. Этот город дает другое — людей и идеи. Наш рабочий день начинается и заканчивается поездкой в сабвее. Делится перерывами на кофе. Утром слушаем новости по радио, с обеда до вечера — музыку. Если есть русские станции, которые мы можем ловить, подскажите: мы постоянно в поиске новой музыки.