Фотограф Ричард Тушман о влиянии моды на фотографию

Фотограф Ричард Тушман о влиянии моды на фотографию

Известный нью-йоркский фотограф Ричард Тушман (Richard Tuschman)  при помощи современных цифровых технологий добивается воспроизведения живописных полотен. В частности, он интерпретировал картины Эдварда Хоппера. Журналу ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН он рассказывает о связи моды с историей, изменениях гендерных стереотипов и возросших возможностях в фэшн-индустрии.

«Мода всегда была искусством украшения человеческого тела, в котором тесно сплелись осознанное применение формы и функции. Как и все другие виды искусства, мода — отражение индивидуального взгляда художника или дизайнера, но также и рефлексия на все культурные и политические события времени. На мой взгляд, в моде сильнее всего сплетаются эстетика и политика. 

Цикл Dollhouse Fashion Story, cъемка для Departures Magazine

Мода внедряет смысл в исторический контекст. Что-то она категорически отвергает, что-то вбирает в себя и синтезирует на новом уровне, иногда вдруг обращает внимание на ранние, исторические изобретения, но в совершенно новом ключе.

“Once Upon A Time” из цикла Once Upon A Time in Kazimierz, 2015

Мне не кажется, что моду нужно как-то переопределять в связи с новыми обстоятельствами, уготованные нам современностью. Ее смысл остался прежним, несмотря на технологии и скорость коммуникаций. Что действительно изменилось – это количество дизайнеров.  Их стало на несколько порядков больше благодаря тому, что они могут промоутировать себя в интернете. И в итоге мы можем выбирать из гораздо большего числа интересных концепций. Появилось больше возможностей для производства, буквально во всех аспектах. Нынешняя открытость людей всему новому поражает меня. Несмотря на все негативные обстоятельства современной культурной жизни, они не теряют живой интерес. Их  готовность искать необычное и коммуницировать с дизайнером напрямую также очень сильно влияет на индустрию. 

“Morning Sun”  2012 из цикла Hopper Meditations, 2012

Мне кажется, что фотография в сфере моды гораздо интереснее собственно моды. В момент коллаборации между фотографом и дизайнером рождается новое измерение.  Посмотрите на работы классиков модной фотографии: Ирвина Пенна, Хорста П. Хорста, Эдварда Стайхена.  Их произведения шагнули далеко за границы моды и общепринятых канонов красоты. Этот драматический момент, который привносит фотограф, иногда оказывается важнее всего остального. Из нынешнего поколения фотографов я бы выделил Нормана Джина Роя (Norman Jean Roy), Сольве Сундсбо (Sølve Sundsbø), Тима Уокера (Tim Walker), и Джингну Чжан (Jingna Zhang) – они превосходные рассказчики, и умеют передать одной деталью множество эмоциональных подробностей.

“Woman In The Sun I" из цикла Hopper Meditations, 2012

Сейчас мода движется сразу в нескольких направлениях — и, на мой взгляд, это хорошо. Сдвиги в восприятия гендера, изменение гендерных норм маркируют это очень четко. Мне хотелось бы верить, что «зеленая, устойчивая» мода поможет преодолеть консьюмеристский посыл, который был всегда ей свойственен».