100 лет дизайна: столик Cumano Акилле Кастильони

Столик Cumano Акилле Кастильони в 2018 году отметил свое 40-летие, чему было посвящено множество событий и хэппенингов: он участвовал в выставках, его столешницу раскрашивали художники. Этот шедевр современного дизайна производит итальянская фабрика Zanotta.

По теме: Акилле Кастильони: пять мыслей о модном, дешевом и полезном дизайне

Именно Cumano стал архетипом компактного складного столика 70-х: на заре моды на трансформеры и складную мебель. Кастильони не остался в стороне от идеи универсальных вещей для микро-пространств: он вообще любил все функциональное, полезное, компактное и складное. Когда он взялся за дизайн универсального столика с круглой столешницей, он сумел найти такое решение, при котором предмет становился плоским, его можно было легко переносить, спрятать или повесить на крючок как пальто.

Акилле Кастильони рядом с тремя произведениями: столиком Cumano, (Zanotta, 1978), cтеллажом Eta Beta (BBB Bonacina, 1979) и табуретом Allunagio (Zanotta, 1965), который он спроектировал вместе с братом Пьером Джакомо Кастильони.

Кастильони придумал скользящее нейлоновое соединение ножек, при котором две остаются неподвижными, а третья соскальзывает при закрытии столика между двумя предыдущими. Сами ножки выполнены в виде стальных прутьев, расплющенных с обеих сторон. С одной стороны, это обеспечивает работу скользящего механизма, с другой стороны – ножки прочно стоят на земле и поддерживают столешницу.

В сложенном виде столик легко подвесить на стену.

Cumano разрабатывался как вещь для веранд и садов, но оказалось, что он полезней в интерьере, поскольку его стали покупать в обычные маленькие квартиры ради экономии места. 

Небольшое отверстие по краю столешницы позволяет повесить столик на стену.

Одно из самых любимых утверждений Кастильони: «Дизайн – это поиск совершенства, переведенный на язык формы». Маленькая деталь в общей конструкции должна выполнять роль намного большую, чем от нее ожидают. В столике Cumano Кастильони воплотил идею «функциональной элегантности» и эффект «дежа вю». Он считал его отличным примером эклектики и умного механизма.

Столик Cumano благодаря архетипичной форме и простоте использования сам стал в определенном смысле анонимным объектом, которые так любил Кастильони. «Анонимные, часто используемые вещи всех уравнивают. Люди, когда пользуются ими, не думают о том, насколько важны они сами. Мне нравится, когда люди покупают вещи просто потому, что они им нравятся, а не потому, что их придумал известный дизайнер или знаменитая компания».

Цветовая линейка: черный, белый, амарант. Антрацит, коралл, горчичный и светло-голубой. Диаметр 55 см, высота 70, в сложенном виде высота 114 см.