Искусство в интерьере: выбор Кейт Хьюм

Кейт Хьюм, основательница бюро Kate Hume Interiors — автор сдержанных, буржуазных и элегантных интерьеров. В Москву Кейт приехала в 2004 году. А в марте 2006-го ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН опубликовал ее первую русскую квартиру, где произведения искусства соседствовали с отменным предметным дизайном. С тех пор Москва наряду с Парижем, Амстердамом, Лондоном, Прагой входит в список ее рабочих адресов. Какое искусство Кейт Хьюм выбирала на брюссельской ярмарке BRAFA?

По теме: Кейт Хьюм: из Европы в Москву

«Как правило я работаю с тем, что есть у клиентов — произведения из коллекции помогают выстраивать образ пространства, его палитру, именно поэтому я предпочитаю увидеть их на самой ранней стадии проекта. Конечно, мне интересно участвовать в формировании собрания.

Гостиная. Проект Kate Hume Interiors в Москве.

Но выбор искусства дело очень индивидуальное. Вряд ли кто-то их моих клиентов будет покупать то, что покупаю я, и наоборот. Скорее я думаю о том, как комбинировать вещи, которые им нравятся. Независимо от ярмарок я всегда не против пройтись по галереям, продающим современное искусство. Последнее время мне нравится Берлин — разнообразное предложение, хорошие цены.

Хуан Миро. Nid d'alouettes. Литография. Galerie Maeght.

Литография Для меня ярмарка BRAFA в Брюсселе привлекательна своей простотой. Она разнообразна, но компактна, вещи очень высокого уровня и при этом цены разумны. Если на TEFAF клиенты и галеристы оперируют миллионами, здесь речь идет о сотнях тысяч. Что ценно? Даже небольшие бюджеты позволяют гостям ярмарки проявить вкус и фантазию. Мне очень понравился стенд Galerie Maeght, которая привезла тиражные вещи знаменитых художников вроде Матисса, Хуана Миро — прекрасные отпечатки всего за 2-3 тысячи евро. 

Юбер Мальфе. Sunday afternoon. ок. 1925. Galerie Oscar de Vos.

Живопись Если выбирать фигуративную живопись или выразительный пейзаж, то прекрасна работа Юбера Мальфе «Воскресный полдень» 1925 года на стенде брюссельской галерея Oscar de Vos. У Мальфе особенный рисунок и универсальный колорит. Увидив его картину однажды, вы помните ее долго. Конечно, живописное полотно может задать палитру и образ всему интерьеру. 

Лин Чэдвик, Beast IX, 1956, Osborne Samuel Gallery.

Скульптура Почти всегда хорошие скульптуры — показатель особого качества проекта. Мы думаем о покупке двух больших работ Маноло Вальдеса. На стенде Galerie Patrice Trigano я присмотрела отличный бюст, выразительный и по силуэту, и по работе с материалом. Но, главная моя любовь — британские скульпторы 60-70-х годов. Я выросла на их искусстве, меня до сих пор волнуют вещи Генри Мура, Барбары Хейпуорт, Энтони Каро. Я близко дружила c иcпанским скульптором Хавьером Карберо. Он был уникальным монументалистом, но, к сожалению, ушел недооцененным. Выделю работу Линна Чэдвика (Osborne Samuel Gallery), которая была сделана для павильона Великобритании на Венецианской биеннале. Он тогда получил приз и был настоящим героем. Вещь очень английская, слегка экстравагантная, вряд ли она понравится многим. 

Шкаф, диз. Франк Эвенну. Galerie Mathivet

Коллекционный дизайн Конечно я увлечена дилерами вроде Carpenters Workshop Gallery — слежу за галереями, представляющими коллекционный дизайн. Из коллекционного дизайна мне понравился книжный стеллаж Франка Эвенну на стенде Galerie Mathivet. Шкаф необычный, аналогичный представленому нафото. Предмет — многодельный, его интересно рассматривать и без сомнения он cтал бы героем любого пространства. Но вещь очень дорогая, для богатых клиентов.

Пабло Пикассо. Visage n°197, 1963, Helene Bailly Gallery.

Керамика — моя страсть, будь моя воля, я бы накупила тысячи керамических ваз, сосудов, плошек и блюд. Конечно есть универсальные вещи, к ним я отношу керамические тарелки Пикассо. В них есть что-то привычное для парижских интерьеров ХХ века, но я понимаю, почему все хотели видеть их у себя в гостиных. Они сразу приковывают внимание. Всеобщее увлечение mid-century modern отлично реализуется в винтажной авторской керамике и фотографии. Иногда я покупаю живопись, но редко. Для интерьера предпочитаю ХХ век, не современные вещи. Работы, которые «отстоялись» во времени лучше входят в жилые пространства. Это общее ощущение, но не правило: все зависит от художника и его стиля.