Обновленный бутик Antoniolupi в Милане

Обновленный бутик Antoniolupi  в Милане

Шоурум бренда Antoniolupi в Милане находится в историческом квартале Порта-Теналья, по соседству с известным дизайнерским районом Брера, который становится местом притяжения профессионалов области во время ежегодной Milan Design Week.

Когда встал вопрос о расширении и переосмыслении бутика, глава итальянского бренда Андреа Лупи (Andrea Lupi) выбирал из двух вариантов дальнейшего развития событий. Либо обновить магазин с помощью внутренних креативных сил компании, либо отдать проект в руки сторонних профессионалов. Андреа Лупи пошел по второму пути и поручил задачу творческому объединению Фабио Кальви (Fabio Calvi) и Паоло Брамбиллы (Paolo Brambilla), работающих в сфере дизайна и моды с 2006 года.

«Пространство, свет и порядок — вот те вещи, в которых люди нуждаются так же сильно, как они нуждаются в пище или ночлеге». Ле Корбюзье

Дуэт Calvi Brambilla сосредоточил внимание на особой форме пространства, которое представляет собой основание башни 50-х годов прошлого века, спроектированной итальянским архитектором Пьеро Порталуппи (Piero Portaluppi).

Одним из источников вдохновения послужил турецкий хаммам Кылыч Али-Паши (Kılıç Ali Paşa Hamamı), построенный в 1577 году великим оттоманским архитектором Синаном, современником Микеланджело Буонарроти и Андреа Палладио. Хаммам стал частью грандиозного комплекса мечети султана Сулеймана Великолепного. Спроектированное много веков назад место предназначалось для отдыха не только телом, но и душой, для общения и встреч, для заключения сделок и создания тайных альянсов.

Как и во многих турецких банях, в хаммаме существовало четкое разделение на два уровня. В нижней части традиционно преобладал мрамор: здесь располагались парные и другие «мокрые» зоны. Наверху, в местах отдыха, было больше воздуха и пространства. Здесь чувствовался размах: масштабные своды и естественное освещение.

Дуэт Calvi Brambilla отталкивался именно от верхней части классического хаммама. Глубину всему выставочному залу придает оригинальный эффектный потолок с чередой светлых усеченных арок, нависающих на фоне темных стен. Именно потолок создает ощущение цельного образа, становится объединяющим элементом. Дизайнеры решили не следовать законам традиционной арабской архитектуры со всеподавляющей идеальной симметрией: арки намеренно не совпадают с порталами 14 полноразмерных окон бутика.

Шоурум площадью 500 кв. метров отличается простотой отделки и структурных элементов. Таким образом создается единый нейтральный фон для объектов Antoniolupi. Стены отделаны крупнозернистой цементной штукатуркой с ярко выраженной текстурой и не отвлекают внимания от предметов бренда и закономерной последовательности, в которой они представлены: пространство разворачивается перед посетителями постепенно от комнаты к комнате.

Пол оформлен местным камнем Ceppo di Gre — серо-голубой осадочной породой, скапливающейся на берегах озера Изео на севере Италии, в Ломбардии. Этот камень типичен для архитектуры Милана и используется также для строительства в других городах Италии вот уже две тысячи лет.

Контрастным элементом всему лаконичному выдержанному бутику выступает легкая деревянная лестница, которая отмечает переход на нижний уровень, где представлена линия душевых леек.

Еще одна новая и очень важная особенность выставочного зала — расширенное пространство выходит на парк Семпионе в историческом центре Милана: широкий тротуар перед шоурумом будет использован для создания зеленой зоны, оборудованной скамейками и фонтаном. Этот небольшой проект улучшения городского ландшафта станет подарком Antoniolupi Милану и его жителям.