London Design Festival 2019: Сэм Джейкоб о мире без пластика в музее V&A

London Design Festival 2019: Сэм Джейкоб о мире без пластика в музее V&A

Сэм Джейкоб и его архитектурно-дизайнерская студия переосмыслили знаменитые принты Чарльза и Рэй Имзов в своей инсталляции Sea Things на Лондонском фестивале дизайна (London Design Festival, 14–24.09.2019). Цель проекта — подчеркнуть угрозу, которую пластик, выброшенный в океан, представляет для морской жизни.

По теме: London Design Festival 2019: 10 иммерсивных инсталляций

Архитектор создал анимацию в мультяшном стиле. Она транслируется внутри куба с зеркальными гранями, чтобы создать впечатление бесконечного пейзажа. Куб Джейкоба висит над головами посетителей Музея V & A в Лондоне. Образы рыб и морских существ основаны на принтах, созданных Чарльзом и Рэй Имзами. Их коллекцию текстиля Джейкоб обнаружил в собрании V & A. Он обновил рисунок, добавив ненужный мусор и пластиковые бутылки.

По данным Фонда Эллен Макартур объем пластика скоро превысит массу океанической флоры и фауны. Джейкоб надеется побудить людей более тщательно обдумать свои отношения с пластиковыми изделиями и, возможно, изменить общее будущее. 

«Плохой конец — не обязательно наша судьба, потому что, мы можем изменить наше поведение и нашу систему экономики и производства. Мы можем сделать мир лучше или менее хуже, чем он мог бы быть». 

Джейкоб представляет также серию из восьми сосудов — это реплики исторических объектов из коллекций V & A, выполненные в новых материалах. Горшок времен китайской династии Мин воспроизводится из переработанного пластика, а шотландский стакан для виски 4000-й давности воссоздан в биопластике, изготовленном из морских раковин. Восьмой объект — керамическая версия вездесущей пластиковой бутылки.

Cэм Джейкоб, приглашенный профессор Йельского университета и Университета штата Иллинойс в Чикаго, директор Night School при Architectural Association, основатель легендарного бюро FAT, сегодня возглавляет собственную Sam Jacob Studio. По его словам «миссия архитектора — использовать в реальной жизни дизайн как форму научной фантастики, изобретать новые способы существования в мире или новые виды миров, в которых можно жить».