Квартира шеф-повара, влюбленного в дизайн

Квартира шеф-повара, влюбленного в дизайн
Хозяин дома — повар и дизайнер Коррадо Кальца.

Коррадо Кальца ­— шеф-повар, влюбленный в дизайн. Его квартира — образец вкуса.

Шеф-повар — престижная профессия. А если он талантлив и креативен, то становится весьма значимой персоной. К таким, бесспорно, относится уроженец Милана Коррадо Кальца. В юности он прилежно изучал геологию в университете, но потом сделал резкий поворот: пошел учиться на кулинара. А через некоторое время стал cuoco a domicilio — «поваром на дому», одним из первых, а теперь и самых известных в Италии.

Авторы работ: M. Чеолин (слева) и Дж. де Франческо. Керамический попкорн на тумбе — скульптура П. Уайта.

Он приезжает к клиентам и готовит на их плите. «Приготовление пищи в доме на глазах у хозяев устраняет чувство холодной обезличенности, которая присутствует в ресторанах и кафе. Идеальный ужин — от 20 до 40 гостей. Но также и для двух, и для двухсот вы можете арендовать шефа». Среди клиентов кейтеринговой компании и Food & Co, которую мастер основал в 2002 году, — Blumarine, Calvin Klein, Prada, Jimmy Choo, Etro, Max Mara, Sergio Rossi, Mont Blanc, галерея Nilufar.

Дверь из спальни в коридор. На полу, как и во всей квартире, покрытие австрийской марки Mafi. Зеркало справа приписывается М. Матего. В глубине: зеркало 60-х.

Люксовые марки ценят артистизм Коррадо — в создаваемых им банкетах и фуршетах он старается передать корпоративный стиль бренда. Кальца считает кулинарию визуальным искусством, где внеший вид блюда играет наиважнейшую роль. Надо видеть его проект Corrado Calza Loves Food: в нем афоризмы знаменитостей проиллюстрированы едой. Так фраза Вуди Аллена «Секс без любви — пустая трата времени, но из всех пустых трат — одна из лучших» сопровождается тартаром из сырого фарша, выложенным в форме сердца на колотом мраморе. 

Неудивительно, что такой креативный человек предпочел самостоятельно оформлять свое жилье. Хотя для конструктивных вопросов все же пригласил архитектора: под его руководством была разрушена закрывающая кухню перегородка.

В зоне кухни царят контрасты цветов и фактур. Коррадо сталкивает дерево, мрамор и глянцевый лак, винтажный оттенок «петролеум» с апельсиново-оранжевым. Стол MDF Italia. Кухня спроектирована на заказ.

Уцелела лишь несущая опора, которую выделили покрытием из мрамора; владелец квартиры лично выбирал его в карьерах Каррары. В обстановке Коррадо акцентировал винтаж: «Мне интересен мебельный дизайн, его история и современные проявления, я активно посещаю блошиные рынки и дизайн-галереи, а с недавних пор подсел на Интернет».

Для кресла 50-х хозяин дома удачно подобрал винтажную обивку Pierre Cardin. Простой по форме светильник — культовая модель Parentesi. Ее создали А. Кастильони и П. Манцу для фабрики Flos в 1971 г.

Хозяин-повар представил впечатляющий контраст красок и фактур, достойный лучших интерьерных профи: столкнул холодную сталь и мрамор с теплым деревом, виртуозно сочетал яркие винтажные оттенки. «Дизайн интерьеров имеет много общего с кулинарией. И тут и там все решает баланс ингредиентов, умение уважать традиции, но и не забывать о модных трендах — контрасты, как вы знаете, сегодня в моде». 

Мрамор для своей квартиры Коррадо лично выбирал в окрестностях Каррары. Природный рисунок камня отражается в стали стола марки MDF Italia. Над ним — винтажный светильник, диз. Ф. Альбини.

«Коллекционер и профессионал еды» — именно в такой последовательности представляет себя Коррадо. В своем доме он экспонирует коллекцию винтажных предметов мебели, в основном — это стулья и кресла. Многим из них он подарил вторую жизнь, удачно сменив обивку. Преобладают вещи 50-х, но есть и более позднее Banana Chair Тома Диксона из бананового волокна (1980), оно было куплено в миланской галерее Rossana Orlandi. Другое любопытное собрание ­— немецкие подставки для торта в количестве 120 штук. Каждая сама по себе китч, а все вместе — модная инсталляция.

Встроенный гардероб (изготовлен на заказ Vago Forniture), несмотря на большой объем, не загромождает комнату: он считывается как поверхность стены. Слева — стеллаж LB7 Ф. Альбини (1950-е). Рядом кресло, диз. Т. Диксон, Cappellini (1980). Автор работ: Л. Шу.

Один из наиболее ценных предметов в доме — стеллаж итальянца Франко Альбини (1905–1977). Архитектор по специальности, он изобрел принципиально новую мебельную конструкцию, которая устанавливается враспор между полом и потолком. Сегодня модель выпускает марка Cassina, но Коррадо повезло добыть оригинал 50-х в розовом дереве.

Настенный светильник — из числа икон дизайна: его спроектировал в начале 1960-х француз С. Муй. Безымянное вращающееся кресло в черном кожезаменителе переехало в дом Коррадо из офиса его отца.

Коррадо поставил не один большой обеденный стол, а два поменьше, квадратной формы. Первый в апельсиново-оранжевом лаке, второй в полированной до зеркального блеска стали. Они обогащают палитру оттенков и фактур, а также позволяют варьировать жизненный сценарий.

Коррадо поставил не один большой обеденный стол, а два поменьше, квадратной формы.

В  квартире создано единое напольное покрытие — для небольшого пространства это правильный ход. Коррадо взял деревянные модули австрийской марки Mafi: они сохраняют фактуру дерева, в то же время особая обработка позволяет использовать их даже в ванных. При ходьбе босиком можно почувствовать, насколько пол теплый и бархатистый.

Стены гостевой спальни украшены керамическими подставками для тортов (Германия, 30-е).

Несмотря на то что в квартире много ярких цветных пятен, она не кажется перегруженной. Все дело в  правильном фоне — белые стены преобладают. «Для сервировки красивого блюда нет ничего лучше белой тарелки», — делится своим опытом кулинар.

Винтажное покрывало по эскизам Ф. Л. Райта было куплено на аукционе.
Хозяйская ванная комната решена в терракотовых тонах. На стенах — однотонная мозаика Bisazza.
Гостевой санузел. Коррадо не побоялся выкрасить стены в прихожей в фиолетовый оттенок.