Модные цвета 2019 года. Прогнозы ColorWorks

Модные цвета 2019 года. Прогнозы ColorWorks

11 августа 2018 г.

Гид по актуальным тенденциям и модным палитрам формируют эксперты ColorWorks. Они называют четыре темы (или «истории»), каждая из которых включает палитру из пяти цветов. Итого 20 оттенков на 2019 год.

ColorWorks — это центр дизайна и технологий, расположенный в итальянском городе Мерате. Он принадлежит компании Clariant, производителю химических продуктов и красителей. Цвет — одно из основных направлений, которые изучает центр, причем рассматривает его в контексте жизни общества и перемен в мире. Две «истории», заявленные на 2019 год, называются CTRL + F и Made in Human.

CTRL+F

Название образовано от комбинации клавиш. Ctrl — от слова «контроль», ключевого понятия для этой темы. Как его вернуть? Исследователи говорят о развитии искусственного интеллекта, страхе перед новаторами, такими как Илон Маск или Стивен Хокинг, о трудностях поиска отличий реальности от фантазии. Цвета, которые относятся к 3D-моделированию, технологиям виртуальной реальности, алгоритмам соцсетей и фальсифицированной информации.

«Неизведанное — на борт»: таинственный дымчато-черный, оживленный прикосновением блеска, выражающий предчувствие грядущих перемен.

«Отражая человечество»: оттенок шампанского, простой, утонченный.

«Рассвет роботоцена»: оттенок между оранжевым и неоново-розовым. Теплый, энергичный цвет, который стимулирует наши чувства.

Al Khwarizmi назван в честь ученого IX века Аль-Хорезми, от имени которого образовано слово «алгоритм». Переменчивый синий с фиолетово-красноватым оттенком. Он символизирует идеальный мир, где мы стараемся навести порядок среди данных.

«Сея искусственную жизнь»: сияющий серебристый, напоминающий металл и представленный на прозрачной пластине. Размышление о будущем: останемся ли мы людьми из плоти и крови?

Made in Human

«Сделано людьми» — тема, сфокусированная на «человеческой» стороне эволюции общества. Несмотря на то, что в будущем роботы заменят людей во многих областях, мы должны поддерживать свою самобытность, уникальность мышления и творчества, которые дополнят искусственный интеллект. Ведь на чувства, проявления интуиции и критическое мышление роботы не способны.

«Миндалина»: желтый оттенок, обозначающий идеи, креативность. Назван в честь миндалевидного тела, области головного мозга, играющей важную роль в формировании эмоций, памяти, принятии решений.

Untitled 2017: оттенок, разработанный ColorWorks: естественный, напоминающий холст художника, с нарочито фактурным мазком кисти в центре, символизирующим человеческое творчество.

«Защитить ядро»: мягкий красный с розоватым оттенком. Цвет жизненной силы, мужества и нашей творческой стороны. То, что важно и должно быть сохранено — сам наш способ бытия.

«Сохранить чудо живым»: полупрозрачный, просвечивающий акватический цвет. Он посвящен детям, пробуждает их способность играть и изумляться.

«Одно лицо, одна человеческая раса»: энергичное сочетание разных оттенков синего, фиолетового и красного, выражение творческого потока —  создает разные неконтролируемые эффекты, как сам человеческий вид.

2018 год показал общую дезориентацию, поиск нового опыта, в том числе духовного, проявление темы устойчивого развития. Потребители стали более замкнутыми, боясь того, что происходит в мире. А это значит, что популярны цвета с низкой насыщенностью, нейтральные оттенки. В 2019 нас ждут более насыщенные и позитивные тона. Палитра на 2019 год все еще смягченная и включает много серых тонов, считают специалисты ColorWorks, но в ней будет все больше решимости и стремления найти способы жить счастливо в нашем все более техническом мире.