Луиджи Колани: «Мои летающие крылья — это будущее!»

Луиджи Колани: «Мои летающие крылья — это будущее!»

Луиджи Колани (Luigi Colani, 2 августа 1928 — 16 сентября 2019)— непревзойденный дизайнер-футурист. Образец для подражания, кумир поколений молодых дизайнеров, мускулистый революционер, гениальный эгоист...

По теме: Дитер Рамс: легенда промдизайна XX века

Его захватывающие, футуристические конструкции автомобилей с изогнутыми крыльями, дельфиноподобная мебель, посуда, очки, камеры, телевизоры, унитазы, кухни вошли в учебники дизайна. Что объединяет все проекты? Он с детства «полюбил овал». «Мой мир круглый», — говорил Колани.

Луиджи Колани работы фотоКемпер EleMMent Palazzo, Marchi Mobile, 2011.

В дизайне — более 50 лет. В юности собирался строить самолеты:  «Мои летающие крылья — это будущее!», — любит повторять Колани.

Луиджи Колани работы фото Прототип спорткара Colani Castrol New RS, 1978.

Он родился 2 августа 1928 года в Берлине. После войны закончил Берлинскую академию художеств. В 1947 изучал аэродинамику в Сорбонне.  Затем во Франции конструировал спорткары. Сотрудничал с компаниями Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW.

Луиджи Колани фото Луиджи Колани, 1953.

В 1963 году для немецкого Dresdner Bank разработал дизайн копилки в виде слона — Drumbo elephant money box, который популярен в качестве сувенира до сих пор. Создавал концепт-кары для Porsche, Mazda, Mercedes-Benz, Ferrari, Ford. В 70-х вел экспериментальный дизайн для ThyssenKrupp, Boeing, Rosenthal, Rockwell International, Villeroy & Boch. Своим лучшим продуктом считает эргономичную рефлекторную фотокамеру Canon T90.

Проекты Луиджи Колани экстравагантны и не всегда практичны. Многие из них, по словам Колани, около 70 процентов, остались в письменом столе.  У Колани до последних дней были глобальные планы. «Большие проекты», как он их называет.  Музей в Венеции? «Эко-Сити», который он хотел реализовать на китайском острове? Многое из задуманного не осуществлено.

Луиджи Колани работы фото Кресла и шезлонги Tv-Relax, Kusch & Co, 1969.

Колани считал себя исследователем и консультантом: в конце концов, даже NASA спрашивали его совета по вопросам дизайна. Он работал в Японии и жил более двадцати лет в Китае. Сохранил свой адрес в немецком Карлсруэ и бывал здесь каждый год. В Китае занимался тремя крупными проектами: электромобилями и автомобилями для путешествий. «Я из семьи долгожителей», — любил повторять Луиджи Колани. 

Луиджи Колани работы фотоАвтомобиль Abarth Alfa Romeo 1300 Berlinetta, 1959.
Луиджи Колани работы фотоВыставка Colani – Das Lebenswerk в Карлсруэ, Германия, 2004.

В 70-х и 80-х годах он стал звездой СМИ и отличным маркетологом. Громко и резкими словами он ругал свою профессию, часто ставя себя в ужасное положение. Еще в 1991 году Колани спроектировал автомобиль, который потребляет всего 1,7 л на сто километров. «Если бы я отдал китайцам мои планы, Porsche, Mercedes, Audi и BMW можно было бы закрывать!» Он ругал родную промышленность, говоря, что слишком хорош для нее.  Считал, что политики только болтают о защите климата. На самом деле, заинтересованы только в том, чтобы все оставалось как есть, из-за высоких налоговых поступлений. Немецкая промышленность? «Трусы!»