Ли Брум: мастер британского люкса

Ли Брум: мастер британского люкса

Британец Ли Брум (Lee Broom) умеет создать предмет, презентовать предмет, и сделать каждый проект со своими предметами событием.

«Ли Брум в дизайне, это Марк Джейкобс или Том Форд в моде» — так пишут о нем журналисты The Guardian. Он умеет переосмыслить прошлое, удивить новым взглядом на современность и заворожить сценографией. Секрет успеха Брума — соединение мотивов знакомых классических стилей, традиционных материалов, будь то каррарский мрамор или чешский хрусталь, и моды, которую он трактует очень широко.

Брум — лауреат Королевской премии за предпринимательство (Queen's Awards for Enterprise), три раза получал Британскую дизайнерскую премию (British Design Award) за предметный и интерьерный дизайн, в 2011-м был признан дизайнером года в Великобритании. Барам и ресторанам, которые он оформил, неоднократно присваивались премии в номинации «заведение года» по версии различных профильных изданий.

Ли Брум — автор более 100 предметов интерьера, выпущенных под его собственным брендом. Еще несколько десятков он создал для других марок. Ученик Вивьен Вествуд и выпускник знаменитого колледжа  Central St Martins, свою карьеру он начинал в модной индустрии, сотрудничая с брендами Christian Louboutin, Mulberry и Matthew Williamson.

Предметы для инсталляции Time Machine, диз. Ли Брум. 2017.

Свою первую коллекцию мебели Neo Neon Ли Брум запустил в 30 лет, в 2007 году. Сегодня он гордится, что смог закрепиться в премиальном сегменте. Его светильники, консоли, кресла и аксессуары украшают галереи и дорогие объекты недвижимости. Вещи под маркой Lee Broom продаются в более чем 250 магазинах в 48 странах по всему миру наряду с его собственными магазинами в Лондоне и Нью-Йорке.

В 2016-2017 годах Ли Брум запомнился проектом Salone Del Automobile — перифраз названия Миланского мебельного салона: Salone Internazionale del Mobile. Грузовик #MilanVan, в каких обычно доставляют мебель или продукты, проделал путь в пол-Европы — от дверей студии Ли Брума HQ в лондонском Шордиче до Милана.

Как только открывались двери грузовика, вокруг начинала собираться публика. Многие делали сэлфи на фоне необычного дворцового интерьера и разлинованных подвесных светильников-шаров Ли Брума в кузове.

Фрагмент пространства Ли Брума с коллекцией светильников Optical.

Светильники Optical создают оптическую иллюзию — благодаря декору в стиле оп-арт их поверхность как будто смещается на глазах. «Это очень личный дизайн, Optical — это воспоминания о моих вкусах в начале 1990-х, когда я увлекался монохромной гаммой. Я тогда сделал свой первый интерьерный проект — оформил собственную комнату в таком стиле».

Брум создал коллекцию ваз Jasperware для именитого британского бренда Wedgwood, оформил витрины американского универмага Bergdorf Goodman, сконструировал стеклянную елку для лондонского ресторана Aqua Shard. Для Недели дизайна в Милане  Ли Брум приготовил проект «Обсерватория» и четыре светильника Eclipse, Orion, Aurora и Tidal. Диски мягко рассеивают свет, обрамление — хромированный металл или латунь. «Новая коллекция для меня — увлекательное путешествие. В своей «небесной» коллекции  я использую новейшие светодиодные технологии. Свет всегда будет играть главную роль в моей работе», — говорит Ли Брум.