Девять золотых циркулей Акилле Кастильони

Девять золотых циркулей Акилле Кастильони

Дизайнерский мир празднует 100-летие со дня рождения Акилле Кастильони — культовой фигуры послевоенного итальянского дизайна, cтолпа, отца и гуру миланского профессионального сообщества.

Акилле Кастильони спроектировал сотни вещей. Оказал огромное влияние на несколько поколений дизайнеров: невероятно много времени и сил тратил на преподавание (в 1969–1980 был профессором Туринского политеха, а в 1980–1993 преподавал в Миланском). Его высокий статус выдающегося проектировщика подтвержден многократным присужденем премии Compasso d’Oro — «Золотой циркуль».

Акилле Кастильони со своим шедевром — минималистичным торшером Luminator, Flos.

Премия Compasso d’Oro представляет собой одну из старейших и наиболее престижных наград. Она была учреждена итальянской ассоциацией промышленного дизайна ADI в 1954 году по инициативе Джо Понти, став первой европейской наградой в своей области. ADI выбирает вещи, которые «выделяются оригинальностью, функционально-типологической инновационностью, производственным процессом, используемыми материалами и формой». «Историческая коллекция» Compasso d’Oro признана частью национального наследия Италии.

Девять раз Акилле Кастильони получал престижную награду (соло и вместе с братьями). Восемь «циркулей» с 1955 по 1984 год принесли спроектированные им предметы — торшер, лампа, кофемашина, пивная машина, стул, наушники, набор вилок и ножей, больничная кровать. Девятый «циркуль» был присужден маэстро в 1989 по совокупности заслуг «за то, что благодаря его уникальному опыту, ему удалось поднять промышленный дизайн на высокий уровень культуры».

Акилле Кастильони в окружении своих самых известных вещей: торшера Arco для Flos, кресла Sanluca (выпускает Poltrona Frau), столика Rocchetto для Kartell.

Премии довольно часто расходятся с историческим отбором. Так среди награжденных вещей нет многих «икон» Кастильони — нет торшера Arco, нет телефона Grillo, нет табурета Mezzadro. Но сам дизайнер умел на многое смотреть сквозь пальцы и учил ко всему относиться с иронией. «Ирония нужна повсюду и в дизайне, и в предметах. Замечаю вокруг себя профессиональную болезнь: все воспринимается слишком серьезно. Один из моих секретов — все время шутить».