Шахан Минассян: «келья монаха слишком скромна для меня!»

Шахан Минассян: «келья монаха слишком скромна для меня!»

Топ-декоратор и галерист Шахан Минассян родился в Бейруте, в 1976 году эмигрировал с родителями из Ливана во Францию, а через два десятка лет завоевал Европу и Америку.

По теме: Тристан Оэр (Tristan Auer) назван дизайнером года

Минассян изучал архитектуру, работал у Ральфа Лорена. В 1993 году владелица ресторана на Вест-авеню в Майами увидела его проект, опубликованный в журнале, после чего пригласила обновить интерьер своего заведения. Так появился Starfish — культовое место 1990-х, а Минассяну начали поступать заказы из Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Майами вдохновил его привезти малоизвестных американских дизайнеров в Европу. Именно Шахан открыл Старому Свету Пола Эванса, Карла Cпрингера, Эдварда Уормли. Теперь все они представлены в его парижской галерее в Сен-Жермене на рю де Лилль.

Chahan Gallery. Галерея Шахана Минассяна.

«В начале я просто продавал предметы, которые мне нравились. Потом в течение многих лет инвестировал в создание коллекции. Сегодня диваны Владимира Кагана и комоды Пола Эванса — маркеры элегантного интерьера. Но потребовались годы, чтобы ввести в обиход эти предметы. Многие из авторов за это время так выросли в цене, что сейчас я уже не смог бы их купить. Поэтому жить среди них особенно приятно». Проекты Минассяна интернациональны, но «своим» городом он называет Париж. «Это моя крепость, мое вдохновение». В собственной квартире дизайнер решил сохранить чисто французские коды: профили, карнизы, лепнину, окна-двери. Но все же адаптировал пространство под свой образ жизни. «Например, мне совершенно не нужна столовая, а малая гостиная — необходима. У меня есть стремление к мягкости, комфорту, к избыточной чувственности и теплу. Конечно, тут говорят мои восточные корни! Мои предпочтения воплощены здесь максимально, ведь этот интерьер — квинтэссенция моего вкуса, витрина моего стиля».

Для стиля Минассяна одной из фирменных характеристик является спокойная сбалансированность, «безмятежность» пространства. Его интерьеры запоминаются атмосферой. «Мне неприятен покой пустой белой коробки. Келья монаха слишком скромна для меня! Люблю предметы, их характер, их диалоги и отношения. Формы и фактуры образуют упоительные композиции — как можно от этого отказаться?! Единственный способ организовать разнообразие — придерживаться монохромной палитры. В моей квартире царит цвет сливок, теплый, высветленный и умиротворяющий».

«В детстве мы с родителями ходили в один ресторан в Библосе (сегодня город носит название Джебейл), в котором была витрина, наполненная украшениями из бирюзы. До сих пор помню свечение яркого голубого тона. С тех пор стараюсь использовать этот камень в моих проектах. Более того, мне нравится искать оттенок бирюзы в других материалах: в стекле, керамике и даже зеленоватой патине, проступающей на бронзе».

Проект в Майами.

По словам Минассяна, чрезвычайно важно, чтобы декоратор был искушен в тонкостях освещения. «Мне нравится, когда пространство мягко обволакивает вас, будто заворачивает в шаль. Чтобы достичь такого эффекта, используйте непрямой, рассеянный свет или расположите источник на уровне глаз (попробуйте, вы сразу почувствуете, как работает этот принцип). Все мои светильники стоят на консолях или на других предметах мебели. Никаких потолочных спотов! Необходимо, чтобы объекты были красиво и деликатно подсвечены, как модели на портретах. И конечно же, нет ничего прекраснее, чем естественное освещение. Используйте его максимально! Оно меняется в зависимости от времени суток, варьируя тени и цветовые рефлексы. Каждые три часа вы получаете новую тональность.

Я сочетаю материалы, которые поглощают и отражают свет. Если поверхности матовые, лучше, чтобы они были рельефными, если сверкающие, то хорошо смотрятся материалы с радужным эффектом, например обливная керамика. Бесконечно могу играть контраcтами между бархатистым и отчеканенным, грубым и шелковистым, атласным и шершавым. Я не боюсь брутальности бетона, металла, бронзы, особенно когда материал уже побывал в руках одаренного мастера и обрел форму произведения искусства.

Chahan Gallery. PAD Paris 2017.

 Я сын ювелира, поэтому чувствителен к индивидуальной манере автора. Много работаю с Нэнси Лоренц, Питером Лейном, Антуанеттой Фарагаллах, Шизу Имаи. Недавно начал сотрудничать с Франсуа Маскарелло. Мне нравится вдохновлять художников на совершенствование их мастерства».