Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Первая Ceramic Art Fair в Париже: история и современность художественной керамики

29 октября 2025 г.

Ceramic Art Fair 2025 фото

Осенью 2025-го Париж получил то, чего ему давно не хватало, — собственную ярмарку, целиком посвященную керамике и стеклу. До 25 октября Maison de l’Amérique latine принимал первую Ceramic Art Fair: здесь двадцать три галереи из Франции и других стран проследили, как чувство современного менялось сквозь века — от китайских сосудов эпохи Тан до 3D-пластики XXI века.


По теме: Масштабная ретроспектива Герхарда Рихтера в Fondation Louis Vuitton в Париже

Инициаторы проекта, Виктория Дени и Элен де Вансай, точно почувствовали момент: интерес к керамике в последние годы стал не просто трендом, а реакцией на усталость от цифровой предсказуемой безликости. Формат ярмарки камерный — два этажа особняка и сад, где работы встроены в пространство, как в доме коллекционера. И это сразу меняет восприятие: зритель не проходит мимо стендов, а входит диалог с объектами.

Ceramic Art Fair 2025 фото
Китайская ваза на стенде Christian Deydier

Внутри — сложный хоровод эпох и контекстов. Camille Leprince показал фарфор Севра XVIII века и современный бисквитный фарфор той же мануфактуры. Galerie Vauclair предлагала музейного уровня барельефы с ящерицами, листьями и морскими гадами от последователей Бернара Полисси XIX века. Christian Deydier возвращает зрителя в Китай VI века, где уже угадываются будущие приемы санкэ, которые ярко проявились в эпоху Тан (VII–IX вв.), когда свинцовые глазури с оксидами меди, железа и марганца, создающие плавные переходы желтого, зеленого и коричневого, стали использоваться особенно активно.

керамическая выставка в париже фото
Стенд Galerie Vauclair

Современность звучит не менее весомо. Maison Rapin представляет Райана Лабара — американца, который через язык абстракции переосмысливает китайский фарфор. Spazio Nobile, которую мы привыкли видеть на ярмарках Collectibel, PAD и Design Miami, тоже здесь с керамикой и стеклом. На стенде барочная пышность Белы Силвы совмещена с северной сдержанностью Пяйви Ринтаниеми, монументальными живописными пластами Анн Беате Темпельхоф и абстрактными скульптурами и вазами из стекла Пайви Ринтаниеми. У Thomas Fritsch-Artrium, тоже регулярно собирающего стенды на Design Miami, был представлен мощный пласт французской керамики послевоенного времени, включая строгие скульптурные вазы Робера Дебландера.

Ceramic Art Fair 2025 фото
Стенд Elsa Foulon

Особым разнообразием и красочностью отличался стенд несколько лет назад открывшейся галереи Florian Daguet-Bresson — она представила убедительный срез современной керамической сцены, живой и разнообразной. Здесь и литые фарфоровые формы Йоханеса Нагеля, и скульптуры, собранные из разноцветных фарфоровых фрагментов Джонжин Пака, и эксперименты с глазурями Мортена Лобнера Эсперсена, и невероятно легкие объекты Клэр Линднер.

Ceramic Art Fair 2025 фото
Стенд Galerie Lefebre & fils

Отдельного внимания заслуживали садовые инсталляции, созданные ландшафтным дизайнером Себастьяном Абером: стекло, керамика и растения становятся единым целым. На лужайке перед особняком — работы из стекла Джонатана Оссересса, Ксавье Ле Нормана, Себастьена Кито, керамические крылья Зои Рюмо и установленные между деревьями тотемы Картини Томас и Тимоти Хумберта. Ceramic Art Fair не пытается доказать значимость керамики, она просто показывает, что эта значимость уже есть. Керамика говорит на языке искусства, и Парижу давно нужен был такой голос, который наконец прозвучал.

керамическая выставка в париже фото

Вдохновляйтесь ВКонтакте с нами