Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Художник и керамист Виктория Дего — о своем текстильном проекте в «Сводах»

22 октября 2025 г.

Виктория Дего художница фото
Интеграционная программа «Сводов». Виктория Дего

Виктория Дего — современный художник и керамист, работает в основном с фарфором и керамикой. После окончания Международной Школы Дизайна в Санкт-Петербурге по направлению «Дизайн интерьера» она занимается проектированием интерьеров и мебели, продолжая работу с графическим дизайном и оформлением мероприятий. В 2021 году прошла керамическую арт‑резиденцию Get Art Fit. Сотрудничает с галереями и участвует в международных и российских выставках и конкурсах: 1000 Vases в рамках Недели дизайна в Париже, Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow и Санкт-Петербургской ярмарке искусства 1703. Художница вошла в шорт‑лист IV конкурса-биеннале «Придумано и сделано в России» Всероссийского музея декоративного искусства в номинации «Студийный дизайн».


По теме: Пять российских молодых художников — о текстиле как искусстве

В 2025 году Виктория закончила работу над текстильном панно в рамках интеграционной программы Центра художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2». Художница рассказала INTERIOR+DESIGN о работе в мастерской, как появился текстильный проект, а также о расширении художественной практики через стекло. 

Виктория Дего художница фото
Виктория Дего, художник, керамист

С чего все начиналось

Я с детства увлекалась ручным трудом и декором пространства, окончила художественную школу. В студенческие годы большой интерес вызвал дизайн: сначала графический, затем интерьера. В 2018 году я познакомилась с глиной и влюбилась в медленный и ощутимый результат ручного труда. С тех пор создаю предметы интерьера из керамики и фарфора, провожу мастер‑классы по лепке. В 2021 году прошла керамическую арт‑резиденцию Get Art Fit. Выпускной проект — фарфоровое панно Silentium — представлен на выставке «Fragile: Осторожно хрупкий груз» в галерее One’s Mind в Петербурге, что стало точкой перехода от дизайна к станковому искусству.



Участие в программе «Сводов»

Я принимала участие в конкурсе «Придумано и сделано в России» и получила неожиданный и приятный приз от Центра художественного производства «Своды» на создание проекта в одних из самых лучших мастерских не только в России, но и в мире! Они оснащены оборудованием, на котором можно экспериментировать с деревом, металлом, пластиком, керамикой, текстилем и другими материалами, есть фото-, аудио- и видеостудии, лаборатория 3D-печати, студия шелкографии. Сначала мои глаза разбежались от такого большого выбора, ведь проект можно создавать в любой из восьми мастерских! Но на первой встрече-знакомстве с пространством «Своды» и его возможностями осталась под впечатлением от ткацких станков и вышивальной машины в текстильной мастерской.



«Я была в восторге от идеального рабочего места для художника-керамиста, в котором есть печи объемом от 60 до 300 литров и сушильный шкаф от Nabertherm, раскатчик, экструдер для глины, гончарный круг Shimpo, покрасочная камера Rhode и многое другое, что может сделать керамистов счастливыми»

После презентации проекта и обсуждения технических моментов с командой «Сводов» я приступила к работе, приезжая в текстильную мастерскую два раза в неделю на полный рабочий день. Хочется отметить, что атмосфера там теплая и поддерживающая — невероятные люди, дружелюбные и отзывчивые, готовые помочь с любыми идеями. Искренне благодарна за возможность творить в таком идеальном пространстве Людмиле Фрост, Ольге Дружининой и Ольге Балабановой. Моей опорой и технической поддержкой в текстильной мастерской была Юлия Шнайдер, чуткий профессионал и человек с большой буквы, у которой я многому научилась. Также я поработала в керамической мастерской, в которой меня тепло приняла талантливая Наталья Цыганкова, мастер по текстилю и керамике. 

Виктория Дего художница фото

О проекте

Мне захотелось расширить свою художественную практику, попробовать новый медиум. Проект «Близость» исследует глубинную ментальную связь между людьми. Композиция состоит из двух парящих в воздухе панно из просвечивающей ткани-органзы, расположенных на небольшом расстоянии и создающих ощущение единого целого. Дополняет их коллаж из тканей, кружев и фарфора — образ внутреннего мира каждого партнера. Схожие мотивы подчеркивают взаимопонимание, общность интересов и духовную близость. 



В общей сложности реализация проекта заняла три месяца. Оказалось, самым трудоемким и долгим в этом процессе было вовсе не изготовление основания панно и даже не создание руками фактур из тканей, а пришивание всех этих текстильных аппликаций и фарфоровых элементов к основе. «Они похожи на свадебные платья от кутюр», — отмечали проходящие мимо наблюдатели. И у меня создавалось ощущение, что я занимаюсь высокой модой, как кутюрье, расшиваю вручную деталями эксклюзивные наряды. Тем более что у каждого панно имеются уникальные ярлыки с вышивкой. Хотелось бы сказать, что ручной, но все гораздо интереснее. «Этикетки к платьям» создавались по моей подписи на вышивальной машинке. Спасибо Юлии Шнайдер, что настояла на создании такой вышивки, а то я бы так и не решилась, хотя с самого первого дня знакомства со «Сводами» была очарована завораживающим машинным процессом вышивания.

Виктория Дего художница фото

О планах

Я осталась очень довольна и процессом, и результатом работы над проектом текстильных панно в «Сводах». На данный момент не могу поделиться информацией о будущем этого проекта, так как активно веду переговоры с галереями. В моих планах не останавливаться на достигнутом, продолжать принимать участие в конкурсах, работать над новыми проектами, фарфоровыми и не только. Успешный выход за рамки привычных материалов вдохновляет на расширение художественной практики, сейчас у меня в фокусе стекло.

Виктория Дего художница фото


Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит