Design Miami.Paris: четыре глобальных тренда, новые имена и исторический дизайн
21 октября 2025 г.
Выставка Design Miami возвращается в Париж с 22 по 26 октября для своего третьего выпуска. Событие традиционно пройдет одновременно с Art Basel в рамках Paris Art Week%20(1).jpg.webp)
Третий выпуск ярмарки Design Miami обещает собрать рекордное количество участников — более 25 международных галерей, которые представят объекты исторического и современного коллекционного дизайна в особняке и садах Hôtel de Maisons. Главные тенденции, которые прослеживаются в заявках галерей, и главные хайлайты выставки — в материале INTERIOR+DESIGN.
По теме: Стиль ар-деко в архитектуре: 10 зданий по всему миру
%20kopiia.jpg.webp)
Нарратив через материальность
Мифы, фантазии и фольклор возрождаются в предметах дизайна и искусства — в программе этого года галереи демонстрируют, как эксперименты с материалом и формой становятся поводом рассказать историю и вернуть зрителя к миру древних мифов, сказок и архитепических сюжетов. Так, галерея Hostler Burrows представит соло-стенд Фриды Фьельман (Frida Fjellman). В экспозиции художница переосмысляет эстетику рококо, создавая эффектную сцену, где соединяются образы животного мира и дикой природы. Вдохновляясь интерьерами Версаля и возрождающегося интереса к эстетике рококо в современной культуре, художница соединяет пастельные оттенки и наивные сюжеты, полные юношеских чувств, тревожности и желания.
Галерея Daguet-Bresson покажет фантазийный мир Тимоти Юмбера (Timothée Humbert), в котором можно увидеть фигуры сов, летучих мышей и других загадочных существ. Поверхность предметов напоминает папье-маше, а яркие цвета пробуждают ассоциации с детским творчеством и фольклором. Этот подход в полной мере воплощен в его работе Queen Owl. Галерея Maria Wettergren в рамках своего первого участия в Design Miami.Paris представит стенд, посвященный ведущим женщинам-дизайнерам из Скандинавии и Кореи. Среди ключевых участников — норвежская художница Ханне Фриис (Hanne Friis) с ее текстильными скульптурами Flood и White Object, созданными вручную с использованием сложных техник складывания и шитья. Опираясь на мотивы природных циклов и телесных форм, ее драпированные объемные фигуры напоминают органическую материю.
_resized.jpg.webp)
Галерея Pierre Marie Giraud привезет из Брюсселя подборку лимитированных работ, в которых диалог художников из Европы, Японии и США предлагает новый взгляд на современное декоративное искусство, исследуя пересечение культурных традиций. Скульптурные работы корейско-американской художницы Джейн Янг-Д’Хэн (Jane Yang-D’Haene) переосмысляют традиционные корейские ремесленные практики в современном контексте. Опираясь на свой архитектурный бэкграунд, она превращает форму в материальный нарратив, соединяющий наследие и современность, где затрагивает темы истории, идентичности и трансформации.
_resized.jpg.webp)
_2_resized.jpg.webp)
Наследие модернизма
Работы мастеров модернизма остаются в центре внимания дизайн-сообщества. Парижская галерея Patrick Seguin на Design Miami.Paris покажет мебель и светильники Жана Ройера (Jean Royère) 1950-х годов. Ройер прославился объектами, в которых сочетаются элегантность формы, конструктивная изобретательность и творческая свобода. В центре экспозиции — его знаковые работы: кресла Trèfle, узнаваемые по спинкам в форме стилизованных листьев, стол Forme Libre с изогнутой столешницей и бра Persane. Завершают композицию кофейный столик и консоль Ondulation, в которых волнообразные железные основания создают динамичное напряжение и передают текучесть, контрастируя с лаконичными формами столешниц.
Galerie Meubles et Lumières представит одно из трех кресел Face à Face, созданных Пьером Поленом. В конце 1960-х в рамках нового оформления Лувра Mobilier National поручил Полену разработать современную интерпретацию музейной мебели. Так появилась небольшая серия кресел, созданная в Atelier de Recherche et Création. Два из них стали особенно известными, отражая талант, смелость и утонченность дизайнера: Face à Face, предназначенное для общения, и Dos à Dos, созданное для спокойного созерцания.
Впервые во Франции Patrick Parrish Studio представит экспозицию, посвященную работам Карла Аубёка. На Design Miami.Paris 2025 студия покажет повседневные предметы — блюда, корзины, подставки для книг, которые в экспозиции работают как произведения искусства. Основанная в XIX веке мастерская Auböck специализировалась на бронзовом литье. После обучения в Баухаусе в Веймаре Карл Аубёк трансформировал семейное предприятие, вдохновившись идеями авангарда. «Постбаухаусовский» период отличали высочайшее качество исполнения и использование благородных материалов — от прошитой вручную кожи и полированной латуни до бамбука и редких пород дерева.
Галерея Chastel-Maréchal также представит подборку, посвященную иконам дизайна XX века. Среди основных экспонатов — пара низких кресел Crapaud Жана Ройера, торшер Etoile из бронзы Альберто Джакометти, керамический кофейный столик Пьера и Веры Секели (Pierre & Vera Szekely), а также коллекция керамики Жоржа Жува.
_resized.jpg.webp)

Геометрия и пространственный диалог
Работа корейской художницы-керамистки Инхвы Ли (Inhwa Lee) Material Illusion 288 выполнена из глины, которую добывают в регионе Бансан на протяжении более 400 лет. При обжиге при высокой температуре она получает особую, почти эфемерную белизну. В своих работах Ли сохраняет эту культурную традицию, фиксируя мимолетные световые нюансы и отдавая дань мастерству региона Янгу.
Скамья Jello Марко Кампрадо (Marco Campardo) в мягких оттенках сливочного желтого отражает экспериментальный подход художника: изготовленная с использованием форм из ламинированного картона, она сохраняет отпечатки их складок и линий. Эти современные объекты вступают в визуальный диалог с шедеврами французского и итальянского светодизайна XX века, включая торшер Джино Сафратти 1050/2 1951 года. Выполненный из черного мрамора, латуни и лакированного металла, он создает выразительный, но гармоничный контраст с консолью и скамьей, усиливая ритм экспозиции.
Галерея Nilufar привезет из Милана предметы, в которые ставка сделана на чистоте материала, скульптурной форме и мастерстве исполнения. Среди ключевых экспонатов — работы Габриэллы Креспи, включая редкий журнальный столик Eclipse в форме полумесяцев. В противовес им — предметы бразильского модерниста Хосе Занина Калдаса, передающие естественный ритм дерева через интуитивные, монолитные формы.
_resized.jpg.webp)
_resized.jpg.webp)
_resized.jpg.webp)
Притяжение металла
В этом году сразу несколько участников выставки обращаются к исследованию текстур металлов — от исторических артефактов до современных интерпретаций. Галерея Friedman Benda (Нью-Йорк) возвращается на Design Miami.Paris с пулом современных дизайнеров, архитекторов и художников, которые смело работают с визуальными трендами и раздвигают границы дисциплин. Парижская выставка позволит впервые увидеть Creek Chair в Европе. Кресло мексиканского архитектора Фриды Эскобедо представляет собой геометрический каркас, обвитый тонкими никелевыми цепочками, и служит олицетворением ее поэтичного подхода в дизайне.
Галерея Eric Philippe, в свою очередь, посвятит экспозицию трем направлениям — американскому, финскому и шведскому дизайну. Среди ключевых работ — уникальный торшер из патинированной латуни Пааво Тюннеля (Paavo Tynell), где перфорированный металл и ажурные элементы воплощают эстетику финского модернизма середины XX века; деревянный столик американского архитектора Самуэла Маркса, а также выразительная коллекция керамики Биргера Кайпиайнена (Birger Kaipiainen), соединяющая функциональность и декоративность.
Galerie kreo представит консоль Flou Ронана Буруллека, столешница которой покоится на основании из чеканного серебристого металла. Поверхность с волнообразным рельефом словно заключает внутри себя текучую органическую материю и создает ощущение движения. Продолжая тему исследования металла, венская галерея Yves Macaux дебютирует на ярмарке с латунной вазой и столовыми приборами Йозефа Хоффмана, одного из основателей Wiener Werkstätte, а также напольными часами Адольфа Лооса, демонстрирующими двойственность эпохи начала XX века — от барочной пышности до минималистичной утонченности.
_resized.jpg.webp)
_resized.jpg.webp)
_resized.jpg.webp)
Design at Large
В этом году ярмарка расширяет программу Design at Large. Во внутреннем дворе, коридорах Hôtel de Maisons и саду покажут крупноформатные коллекционные объекты. Дизайнер из Лос-Анджелеса Джеймс де Вулф (James de Wulf) представит Singing Ping Pong Table — «поющий» теннисный стол из нескольких слоев алюминиевых пластин. Во время игры поверхность откликается на прикосновения мяча мягкими вибрациями, погружая зрителя в медитативное звуковое пространство.
Мультидисциплинарная студия ATRA из Мехико совместно с художником Педро Рейесом (Pedro Reyes) покажет инсталляцию Aerial Symmetry. Работа состоит из отдельных структурных элементов, напоминающих фрагменты пирамиды; в центре композиции расположено кресло Рейеса. Если взглянуть на инсталляцию сверху, кресло становится точкой отсчета — знаком, как если бы он был виден с высоты. Так художник приглашает задуматься о том, как древние цивилизации взаимодействовали с пространством, ориентируясь за звезды, движение солнца и ритмы космоса.
The Future Perfect также дебютирует на парижской ярмарке в рамках Design at Large, представив инсталляцию The Soul Garden художника Викрама Гояла. Вдохновленная индийскими сказаниями и поэтическим наследием Франсуа-Ксавье и Клод Лаланн работа представляет собой символический нарратив о животных как хранителях мифов, памяти и историй. Гоял, переосмысляя индийское ремесло в скульптурном ключе, создал пять животных — слона, черепаху, тигра, крокодила и змею, каждое из которых воплощает универсальную добродетель, а сама инсталляция становится размышлением об эмпатии, трансформации и экологическом сознании.
Парижская гадерея Maison Parisienne представит текстильные работы французской художницы Од Франжу (Aude Franjou), которые украсят фасад и внутренние пространства Hôtel de Maisons. Плетения, подобные щупальцам, распустятся вдоль балкона и переплетутся с металлическими арками сада, создавая поэтический диалог между работой и исторической архитектурой.
Наконец, галерея Lefebvre & Fils представит L’Immortelle — скульптуру из литого алюминия высотой 2,8 метра, созданную дуэтом Feipel & Bechameil. Произведение, напоминающее фантастическое дерево, воплощает образ гибридной природы и ее метаморфоз. Этот показ станет важной вехой в карьере художников: впервые после дебюта на ярмарке работа будет предложена к продаже.

