Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Design Miami.Paris: четыре глобальных тренда, новые имена и исторический дизайн

21 октября 2025 г.

Выставка Design Miami возвращается в Париж с 22 по 26 октября для своего третьего выпуска. Событие традиционно пройдет одновременно с Art Basel в рамках Paris Art Week

Design Miami.Paris. Фото: Иван Ерофеев

Третий выпуск ярмарки Design Miami обещает собрать рекордное количество участников — более 25 международных галерей, которые представят объекты исторического и современного коллекционного дизайна в особняке и садах Hôtel de Maisons. Главные тенденции, которые прослеживаются в заявках галерей, и главные хайлайты выставки — в материале INTERIOR+DESIGN.


По теме: Стиль ар-деко в архитектуре: 10 зданий по всему миру

Design Miami.Paris фото
Инсталляция Од Франжу Embrassade en rouge opéra, 2024. Фото: Vincent Leroux

Нарратив через материальность

Мифы, фантазии и фольклор возрождаются в предметах дизайна и искусства — в программе этого года галереи демонстрируют, как эксперименты с материалом и формой становятся поводом рассказать историю и вернуть зрителя к миру древних мифов, сказок и архитепических сюжетов. Так, галерея Hostler Burrows представит соло-стенд Фриды Фьельман (Frida Fjellman). В экспозиции художница переосмысляет эстетику рококо, создавая эффектную сцену, где соединяются образы животного мира и дикой природы. Вдохновляясь интерьерами Версаля и возрождающегося интереса к эстетике рококо в современной культуре, художница соединяет пастельные оттенки и наивные сюжеты, полные юношеских чувств, тревожности и желания.

Галерея Daguet-Bresson покажет фантазийный мир Тимоти Юмбера (Timothée Humbert), в котором можно увидеть фигуры сов, летучих мышей и других загадочных существ. Поверхность предметов напоминает папье-маше, а яркие цвета пробуждают ассоциации с детским творчеством и фольклором. Этот подход в полной мере воплощен в его работе Queen Owl. Галерея Maria Wettergren в рамках своего первого участия в Design Miami.Paris представит стенд, посвященный ведущим женщинам-дизайнерам из Скандинавии и Кореи. Среди ключевых участников — норвежская художница Ханне Фриис (Hanne Friis) с ее текстильными скульптурами Flood и White Object, созданными вручную с использованием сложных техник складывания и шитья. Опираясь на мотивы природных циклов и телесных форм, ее драпированные объемные фигуры напоминают органическую материю.

Design Miami.Paris фото
Ханна Фриис. White Object, 2021. Galerie Maria Wettergren.

Галерея Pierre Marie Giraud привезет из Брюсселя подборку лимитированных работ, в которых диалог художников из Европы, Японии и США предлагает новый взгляд на современное декоративное искусство, исследуя пересечение культурных традиций. Скульптурные работы корейско-американской художницы Джейн Янг-Д’Хэн (Jane Yang-D’Haene) переосмысляют традиционные корейские ремесленные практики в современном контексте. Опираясь на свой архитектурный бэкграунд, она превращает форму в материальный нарратив, соединяющий наследие и современность, где затрагивает темы истории, идентичности и трансформации.

дизайн майами пэрис фото
Джейн Янг-Д’Хэн для Pierre Marie Giraud. Скульптуры Untitle. 2024
дизайн майами пэрис фото

Наследие модернизма

Работы мастеров модернизма остаются в центре внимания дизайн-сообщества. Парижская галерея Patrick Seguin на Design Miami.Paris покажет мебель и светильники Жана Ройера (Jean Royère) 1950-х годов. Ройер прославился объектами, в которых сочетаются элегантность формы, конструктивная изобретательность и творческая свобода. В центре экспозиции — его знаковые работы: кресла Trèfle, узнаваемые по спинкам в форме стилизованных листьев, стол Forme Libre с изогнутой столешницей и бра Persane. Завершают композицию кофейный столик и консоль Ondulation, в которых волнообразные железные основания создают динамичное напряжение и передают текучесть, контрастируя с лаконичными формами столешниц.

Galerie Meubles et Lumières представит одно из трех кресел Face à Face, созданных Пьером Поленом. В конце 1960-х в рамках нового оформления Лувра Mobilier National поручил Полену разработать современную интерпретацию музейной мебели. Так появилась небольшая серия кресел, созданная в Atelier de Recherche et Création. Два из них стали особенно известными, отражая талант, смелость и утонченность дизайнера: Face à Face, предназначенное для общения, и Dos à Dos, созданное для спокойного созерцания.

Впервые во Франции Patrick Parrish Studio представит экспозицию, посвященную работам Карла Аубёка. На Design Miami.Paris 2025 студия покажет повседневные предметы  — блюда, корзины, подставки для книг, которые в экспозиции работают как произведения искусства. Основанная в XIX веке мастерская Auböck специализировалась на бронзовом литье. После обучения в Баухаусе в Веймаре Карл Аубёк трансформировал семейное предприятие, вдохновившись идеями авангарда. «Постбаухаусовский» период отличали высочайшее качество исполнения и использование благородных материалов — от прошитой вручную кожи и полированной латуни до бамбука и редких пород дерева.

Галерея Chastel-Maréchal также представит подборку, посвященную иконам дизайна XX века. Среди основных экспонатов — пара низких кресел Crapaud Жана Ройера, торшер Etoile из бронзы Альберто Джакометти, керамический кофейный столик Пьера и Веры Секели (Pierre & Vera Szekely), а также коллекция керамики Жоржа Жува.

Жан Ройер. Столик Ondulation, 1947. Galerie Patrick Seguin
Пьер Полен. Кресло Face à Face, 1967. Galerie Meubles et Lumieres

Геометрия и пространственный диалог

Работа корейской художницы-керамистки Инхвы Ли (Inhwa Lee) Material Illusion 288 выполнена из глины, которую добывают в регионе Бансан на протяжении более 400 лет. При обжиге при высокой температуре она получает особую, почти эфемерную белизну. В своих работах Ли сохраняет эту культурную традицию, фиксируя мимолетные световые нюансы и отдавая дань мастерству региона Янгу. 

Скамья Jello Марко Кампрадо (Marco Campardo) в мягких оттенках сливочного желтого отражает экспериментальный подход художника: изготовленная с использованием форм из ламинированного картона, она сохраняет отпечатки их складок и линий. Эти современные объекты вступают в визуальный диалог с шедеврами французского и итальянского светодизайна XX века, включая торшер Джино Сафратти 1050/2 1951 года. Выполненный из черного мрамора, латуни и лакированного металла, он создает выразительный, но гармоничный контраст с консолью и скамьей, усиливая ритм экспозиции.

Галерея Nilufar привезет из Милана предметы, в которые ставка сделана на чистоте материала, скульптурной форме и мастерстве исполнения. Среди ключевых экспонатов — работы Габриэллы Креспи, включая редкий журнальный столик Eclipse в форме полумесяцев. В противовес им — предметы бразильского модерниста Хосе Занина Калдаса, передающие естественный ритм дерева через интуитивные, монолитные формы.

Марко Кампрадо. Скамья Jello Bench Three Legs. Galerie kreo
Габриелла Креспи. Столик Eclipse, 1980-е, Nilufar. Фото: Filippo Pincolini

Аллегра Хикс. Декоративный объект, 2024, Nilufar. Фото: Filippo Pincolini

Притяжение металла

В этом году сразу несколько участников выставки обращаются к исследованию текстур металлов — от исторических артефактов до современных интерпретаций. Галерея Friedman Benda (Нью-Йорк) возвращается на Design Miami.Paris с пулом современных дизайнеров, архитекторов и художников, которые смело работают с визуальными трендами и раздвигают границы дисциплин. Парижская выставка позволит впервые увидеть Creek Chair в Европе. Кресло мексиканского архитектора Фриды Эскобедо представляет собой геометрический каркас, обвитый тонкими никелевыми цепочками, и служит олицетворением ее поэтичного подхода в дизайне.

Галерея Eric Philippe, в свою очередь, посвятит экспозицию трем направлениям — американскому, финскому и шведскому дизайну. Среди ключевых работ — уникальный торшер из патинированной латуни Пааво Тюннеля (Paavo Tynell), где перфорированный металл и ажурные элементы воплощают эстетику финского модернизма середины XX века; деревянный столик американского архитектора Самуэла Маркса, а также выразительная коллекция керамики Биргера Кайпиайнена (Birger Kaipiainen), соединяющая функциональность и декоративность.

Galerie kreo представит консоль Flou Ронана Буруллека, столешница которой покоится на основании из чеканного серебристого металла. Поверхность с волнообразным рельефом словно заключает внутри себя текучую органическую материю и создает ощущение движения. Продолжая тему исследования металла, венская галерея Yves Macaux дебютирует на ярмарке с латунной вазой и столовыми приборами Йозефа Хоффмана, одного из основателей Wiener Werkstätte, а также напольными часами Адольфа Лооса, демонстрирующими двойственность эпохи начала XX века — от барочной пышности до минималистичной утонченности.

Фрида Эскбоедо. Кресло Creek, 2023. Friedman Benda  Gallery

Ронан Буруллек. Консоль Flou. Galerie kreo

дизайн майами пэрис фото
Адели Дюкас. Светильник Paris Platine, 2025. Galerie Scene Ouverte

Design at Large

В этом году ярмарка расширяет программу Design at Large. Во внутреннем дворе, коридорах Hôtel de Maisons и саду покажут крупноформатные коллекционные объекты. Дизайнер из Лос-Анджелеса Джеймс де Вулф (James de Wulf) представит Singing Ping Pong Table — «поющий» теннисный стол из нескольких слоев алюминиевых пластин. Во время игры поверхность откликается на прикосновения мяча мягкими вибрациями, погружая зрителя в медитативное звуковое пространство.

Мультидисциплинарная студия ATRA из Мехико совместно с художником Педро Рейесом (Pedro Reyes) покажет инсталляцию Aerial Symmetry. Работа состоит из отдельных структурных элементов, напоминающих фрагменты пирамиды; в центре композиции расположено кресло Рейеса. Если взглянуть на инсталляцию сверху, кресло становится точкой отсчета — знаком, как если бы он был виден с высоты. Так художник приглашает задуматься о том, как древние цивилизации взаимодействовали с пространством, ориентируясь за звезды, движение солнца и ритмы космоса.

The Future Perfect также дебютирует на парижской ярмарке в рамках Design at Large, представив инсталляцию The Soul Garden художника Викрама Гояла. Вдохновленная индийскими сказаниями и поэтическим наследием Франсуа-Ксавье и Клод Лаланн работа представляет собой символический нарратив о животных как хранителях мифов, памяти и историй. Гоял, переосмысляя индийское ремесло в скульптурном ключе, создал пять животных — слона, черепаху, тигра, крокодила и змею, каждое из которых воплощает универсальную добродетель, а сама инсталляция становится размышлением об эмпатии, трансформации и экологическом сознании.

Парижская гадерея Maison Parisienne представит текстильные работы французской художницы Од Франжу (Aude Franjou), которые украсят фасад и внутренние пространства Hôtel de Maisons. Плетения, подобные щупальцам, распустятся вдоль балкона и переплетутся с металлическими арками сада, создавая поэтический диалог между работой и исторической архитектурой.

Наконец, галерея Lefebvre & Fils представит L’Immortelle — скульптуру из литого алюминия высотой 2,8 метра, созданную дуэтом Feipel & Bechameil. Произведение, напоминающее фантастическое дерево, воплощает образ гибридной природы и ее метаморфоз. Этот показ станет важной вехой в карьере художников: впервые после дебюта на ярмарке работа будет предложена к продаже.

Design Miami.Paris фото
Скульптура Feipel & Bechameil, галерея Lefebvre & Fils

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит