
В 2021 году дизайнер из Торонто Мэри Рэтклифф представила обеденный стол Barrow: он стал отправной точкой в поиске авторского пластического языка, основой которого послужило старинное бондарное ремесло. Спустя четыре года этот язык обрел уверенное звучание: Мэри создала целую коллекцию предметов, выполненных по бондарной технологии. В капсульную линейку, помимо стола, теперь входят скамья, приставные столики и настенное зеркало.
По теме: Диди Нг Винг Инь: «плиссированное» дерево в коллекции Wood Pleats



Для Рэтклифф бондарное ремесло — это диалог с деревом как с живым материалом. Граненые поверхности и монолитные конструкции изделий Barrow объединяют традиционный подход и современный чувственный минимализм. Строгость геометричных граней смягчается за счет плавности изгибов — в этом ритме четкая структура сосуществует с поэтичной обтекаемостью форм.
В столе Barrow массивность обретает легкость за счет игры света и тени на угловатых срезах, формирующих трапециевидное основание. Скамья раскрывает ту же геометрию под другим углом: срезы на опорах «смотрят» друг на друга. Миниатюрные приставные столики Barrow с мраморными столешницами особенно эффектно выглядят в паре: один из них задвигается под другой, при этом конфигурация может быть разной. Зеркало Barrow с рамой из полированного алюминия напоминает драгоценный камень, встроенный в стену, — за счет граненых деревянных элементов, выступающих элегантным обрамлением для него.



Путь к этой чистоте формы был непростым. Создать идеальный угловой срез удалось лишь после многолетних экспериментов, разработки специальных технологий и замены цельных деревянных секций из массива на шпонированные с полой сердцевиной. Изделия выполнены из темного дуба — таким образом дизайнер нивелировала выразительность фактуры дерева, чтобы взгляд фокусировался в первую очередь на скульптурности форм. Предметы коллекции воспринимаются не как отдельные объекты, а скорее как артефакты единого архитектурного массива. Их драматичный брутализм не кажется холодным: это язык точности и мастерства, на котором говорят с теплотой.

