Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Черное мороженое в монохромном поп-апе Jeni’s: искусство на кончике ложки

28 августа 2025 г.

Си Джей Хендри (Cj Hendry) — австралийская художница из Бруклина, известная своими гиперреалистичными крупноформатными рисунками и иммерсивными инсталляциями, которые превращают повседневные вещи в нечто необычное. В своих работах она часто затрагивает темы потребительства, материальной культуры и ностальгии, предлагая зрителям взглянуть на знакомые предметы по-новому. Недавно Хендри объединилась с брендом Jeni’s Splendid Ice Creams, чтобы создать OPAQUE («Непрозрачный») — полностью черное мороженое, которое можно было попробовать в иммерсивном поп-ап пространстве на Западном Бродвее. 


По теме: Кафе-мороженое в Буэнос-Айресе: проект DRM Arquitectura

Эта коллаборация подчеркивает растущий тренд на иммерсивные гастрономические проекты, где еда становится частью художественного высказывания. Для Джени Бриттон (Jeni Britton), основательницы Jeni’s, всегда тесно связанной с миром искусства, OPAQUE стал логичным продолжением ее философии, а для Хендри — поводом переосмыслить привычные взаимоотношения между визуальным восприятием, вкусом и культурными кодами современного общества.


Поп-ап магазин, который был доступен для посещения в течение трех дней — с 15 до 17 августа, —  был полностью оформлен в черных тонах: от плитки на полу и мебели до вафельных рожков и салфеток. Посетители попадали в монохромное пространство, где даже мороженое — основной продукт — было выполнено в насыщенном угольном цвете. Такой подход позволил создать уникальную атмосферу, где акцент сместился на тактильные и вкусовые ощущения, а отсутствие цвета стало инструментом для усиления восприятия.


OPAQUE — не просто мороженое с необычным окрасом: в нем раскрывается вкус насыщенного какао, нежная эспрессо-помадка и пикантное послевкусие с вишнево-бальзамическим акцентом. Все ингредиенты были подобраны так, чтобы достичь глубокого натурального оттенка без использования угля, который может повлиять на эффективность некоторых лекарств. Как отметила директор по инновациям Jeni’s Бет Сталлингс, задача состояла не в том, чтобы создать просто «вкус черного мороженого», а в том, чтобы предложить многогранный продукт, раскрывающийся с каждым укусом.



Желающих попробовать десерт встречал полностью черный интерьер, глянцевая плитка которого отражала происходящее вокруг. В левой части зала стояли мягкие кресла чернильно-черного цвета, а справа — массивные морозильные камеры. Художественная составляющая проекта также была продумана до мелочей. Хендри представила в поп-апе семь новых произведений, включая масштабное изображение мороженого, которое стало центральным элементом кафе. Кульминацией иммерсивного опыта стала арт-лотерея: гости могли приобрести графические работы Хендри, оформленные в виде черных триптихов. Внутри каждой такой работы случайным образом оказывался один из цветных принтов — таким образом художница обыграла диалог между контролируемым творчеством и элементом случайности.









Концентрация красоты у нас в Pinterest