Джанбаттиста Челотто о главных увлечениях жизни: итальянском дизайне и кухне
16 сентября 2025 г.

Джанбаттиста Челотто — владелец бренда Spazio Italia, продолжающий традиции семейного мебельного производства, начавшиеся с фабрики в Италии в 1948 году. Компания представляет международные мебельные бренды в России и странах СНГ и отметила летом 2025-го 20-летний юбилей.
По теме: Разговор с коллекционером Ольгой Поповой: как «АукциON» работает с современным искусством
В 2024 году Spazio Italia переехали в новое офисное пространство в центре Москвы и открыли там же итальянское Bistro SI, которое за год работы зарекомендовало себя как «Лучший итальянский ресторан аутентичной кухни» на Fashion Destination Awards 2025. Анна Уколова, INTERIOR+DESIGN, встретилась с Джанбаттистом Челотто и поговорила о том, как за 20 лет менялась компания Spazio Italia и что помогает гармонично развивать два бизнеса одновременно.

Это была ваша мечта — открыть место, где сочетаются еда и дизайн, все, что вы любите. Расскажите об этом подробнее.
Я просто люблю готовить и делиться радостью с людьми. Сидеть за накрытым столом — отличный способ общения, который помогает выстраивать личные отношения, часто выходящие за рамки деловых. Когда в 2019 году представилась возможность открыть сыроварню, я не раздумывал и вместе с моим партнером по бизнесу Анной Семянниковой основал Latteria1963 (Latteria в переводе с итальянского означает «сыроварня»). Затем в 2020 году, в разгар пандемии, мы открыли пиццерию на вынос, а позже — наш первый Bistro Latteria1963 в жилом комплексе River Park.


Как бистро рядом с офисом влияет на формирование комьюнити вокруг бренда?
Я всегда воспринимал компанию как семью. Работа — это место, где мы проводим значительную часть жизни, поэтому оно должно быть приятным. В нашем предыдущем офисе была большая кухня, где я каждый день готовил для сотрудников, клиентов, дизайнеров, друзей и партнеров из Италии. Это было очень вдохновляюще, хотя и требовало много сил, ведь я готовил на 15-20 человек ежедневно. Когда появилось подходящее помещение, а за плечами уже был опыт Gruppo Latteria1963, я сразу подумал о месте, где можно объединить два бизнеса. Bistro SI находится в одном пространстве с офисом компании Spazio Italia и позволяет нам легче взаимодействовать с клиентами.


Ресторан Sì Bistro победил в номинации «Лучший итальянский ресторан аутентичной кухни» на Fashion Destination Awards 2025 (премия в сфере luxury-туризма). Как вы оцениваете этот год? Что получилось, а что требует дополнительного внимания?
Получить награду от Fashion Destination Awards для меня и Анны стало большой неожиданностью и огромной гордостью. Это признание многих усилий. Мало кто представляет, сколько внимания и труда требует ресторанный бизнес высокого уровня. Кухня — лишь малая часть этого процесса. Каждая деталь должна быть продумана и гармонично вписана в общую концепцию. Наш предыдущий опыт очень помог, но поддерживать высокий уровень в ресторанном деле — значит постоянно следить за каждой мелочью. Мы работаем с «живыми» продуктами. Кроме того, важен человеческий фактор. Мы хотим уделять еще больше внимания гостям, предлагая кухню, которая остается верной итальянским традициям, но при этом не забывая о новинках.
Одна из наших новых целей — развитие кейтеринга. Поскольку у нас есть собственное производство сыров, кондитерских изделий и кухня, логично выводить эти возможности на внешний рынок. Мы уже провели несколько успешных мероприятий, что вдохновляет нас двигаться в этом направлении.

Вы много лет работаете в мебельном бизнесе. Как ваш семейный опыт в мебельной индустрии повлиял на развитие Spazio Italia?
Я родился и вырос в семье мебельщиков. Наша семейная компания, основанная моим дядей и отцом в 1948 году, была одной из старейших в Италии. Так что я с детства знаю все этапы производства мебели. Это сильно повлияло на мою работу в Spazio Italia. При выборе брендов я всегда обращаю внимание на качество продукции и производственные процессы. Часто выступал в роли консультанта для наших партнеров, помогая им адаптировать ассортимент под рынок. Определить, какой продукт будет востребован, — не самое сложное. Гораздо важнее понять, какое производство подходит конкретной компании.
Spazio Italia основана на уважении и честности. Как представители брендов, мы часто оказываемся между клиентом и производителем в спорных ситуациях. И всегда стараемся разрешать их максимально корректно, избегая конфликтов. В 99% случаев нам это удается

В этом году Spazio Italia исполнилось 20 лет. С какими вызовами вы сталкивались за это время? Какие есть сейчас?
Вызовы диктует рынок, также есть внешние факторы, с которыми приходилось справляться. Успех представительства во многом зависит от брендов, которые мы продвигаем. В начале у нас не было известных в России марок, поэтому главной задачей было построить их репутацию на российском рынке. Мы делали это через серьезный подход и внимание к клиентам, а также выступали в роли консультантов для самих итальянских компаний, помогая им адаптировать продукцию под российский рынок. Бренды вроде Oldline или FM 20 лет назад были неизвестны в России, а теперь они успешны и узнаваемы. Позже к нам присоединились мировые имена, такие как Meridiani и Lago Design. Сегодня, особенно с требовательными клиентами, недостаточно просто презентовать бренд — нужно сопровождать их на каждом этапе проекта. А это возможно только с профессиональной командой. Дальнейший рост зависит от укрепления уже представленных брендов, привлечение новых марок и усиление сервиса для клиентов и дизайнеров.


Вы сотрудничаете с итальянскими дизайнерами для создания коллекций мебели? Какие коллаборации стали наиболее успешными?
Самыми удачным можно назвать сотрудничество с дизайнером Марко Бортолин и Oldline с коллекцией Artemisia. Также он стал автором дизайн-проекта нашего Bistro SI. Еще одна коллаборация — дизайнер Микеле Маркон и FM, результатом которой стали марки BOTEGA и последний проект Chanel. Сейчас мы начинаем работу с российским дизайнером Анной Кауфман и компанией Meroni&Colzani. Это будет полноценная коллекция, премьера которой запланирована на ARTDOM 2026.

Какие блюда вы считаете обязательными для тех, кто хочет попробовать настоящую итальянскую кухню? Поделитесь любимым рецептом.
В нашем меню много блюд итальянской традиции: карбонара, пармиджана из баклажанов, тальолини с креветками и фисташковым песто, различные ризотто — все они отличный выбор. Вся наша паста делается вручную из свежего теста. Ингредиенты тщательно отбираются, и по возможности мы используем продукты из Италии. Кроме того, наши сыры производятся на собственной Latteria, где сыровар Франческо Галло создает продукты, которые попадают на столы в наших бистро и на кейтеринг-мероприятиях.
Поделитесь рецептом...
Торт с рикоттой и миндалем от мамы! Измельчите 100 г очищенного миндаля, добавьте 200 г амаретто, 300 г рикотты, 50 г сахара, 1 яйцо и 5-6 ложек молока для получения однородного крема. Для теста: 100 г сливочного масла, 300 г муки и 100 г сахара, 1 яйцо, пакетик ванильного разрыхлителя и ванилина, все перемешайте до крошки. Выложите половину в форму на пергамент, потом начинку и накройте оставшейся крошкой. Выпекайте при 180°C около 50 минут. Buonissimo!