
Французский стартап Spktrl был основан Катей де Ластейри (Katia de Lasteyrie) — бывшим руководителем отдела инноваций в конгломерате LVMH (Moët Hennessy — Louis Vuitton), который специализируется на производстве предметов роскоши. Де Ластейри поставила перед собой цель создать высокотехнологичный объект, который также являлся бы предметом высокого ювелирного искусства. Результатом стало умное кольцо Light Ring с бриллиантом весом 1,5 карата — оно мигает разными цветами, чтобы предупредить владельца о самых важных уведомлениях, и позволяет проводить больше времени без телефона.
По теме: Кольцо для преобразования языка жестов в текст

Искусственный интеллект позволяет кольцу Spktrl ограничивать количество уведомлений, поступающих на смартфон. Система персонализированных сигналов с цветовой кодировкой указывает на приоритетность входящих телефонных звонков или сообщений, предупреждая пользователей о важных рабочих контактах или сообщениях от близких. Большую часть времени бесцветный выращенный в лаборатории бриллиант в кольце остается неактивным и побуждает проверять телефон только в случае крайней необходимости. По словам де Ластейри, этот продукт предлагает новый взгляд на концепцию времени как высшей формы роскоши, ограждая пользователей от постоянных отвлекающих факторов, которые являются неизбежным следствием использования современных технологий.

«Light Ring воплощает в себе идеал «тихой технологии» — технологии, которая не требует от человека активного внимания, — отмечает автор проекта. — Она интуитивно понятна, незаметна и интегрирована в значимый объект, а не отвлекает от него». Кольцо использует технологию Bluetooth с низким энергопотреблением для беспроводного соединения со смартфоном и работает с помощью лаконичного приложения. Spktrl использует самообучающуюся модель искусственного интеллекта для адаптации цвета, ритма и яркости уведомлений в зависимости от привычек пользователя и контекстных факторов, например, времени суток или местоположения.

Пользователи также могут выбрать, какие сообщения они будут видеть и когда. «Light Ring создан для тех, кто хочет улучшить свой цифровой образ жизни, не отказываясь от удобства смартфона и не блокируя его полностью, — объясняет де Ластейри. — Архитектура системы основана на предпочтениях пользователя и постепенно совершенствуется».

Light Ring распознает три разные категории уведомлений и присваивает каждой из них свой цвет: зеленый — для рабочих уведомлений, синий — для семейных, фиолетовый — для социальных. Пользователи могут настраивать оттенок, насыщенность и яркость гаджета, но основные цвета остаются неизменными: они были выбраны из-за их мгновенной узнаваемости в разных культурах и контекстах. «Восприятие цвета — один из самых быстрых когнитивных процессов: мозг обрабатывает его даже быстрее, чем форму или язык, — говорит де Ластейри. — Эта скорость обусловлена эволюцией. Цвет помогал древним людям ориентироваться в окружающей среде: распознавать угрозы (кровь, хищников), возможности (спелые фрукты) и безопасную среду (зелень, вода)».

Ритм пульсации — быстрый для срочных уведомлений, медленный для второстепенных — добавляет еще один слой коммуникации, дополняющий цвет. «В отличие от браслета или кулона, кольцо всегда находится на руке, на грани каждого жеста, — отмечает дизайнер. — Оно интимно. Ваш взгляд постоянно возвращается к нему — оно становится частью вашего когнитивного ландшафта. Light Ring — это больше, чем украшение, это портал между личностью и обществом, между сигналом и тишиной. Средство для нового вида чувственного языка — метаязыка, если хотите, — который обходится без текста или звука и говорит с помощью света».

Лаконичная форма кольца отсылает к брутализму и скульптурному равновесию ар-деко. Light Ring — дебютный продукт Spktrl. Он будет доступен для предзаказа в третьем квартале 2025 года, а поставки начнутся в середине 2026 года.
