
Лондонский дизайнер и выпускник Central Saint Martins Джейкоб Уоллс (Jacob Walls) представил коллекцию мягкой мебели Pangolin, чья поверхность хранит следы прикосновений благодаря термохромной краске. Скамьи, созданные из обрезков промышленного пенопласта, реагируют на тепло тела и меняют цвет. Проект, разработанный в рамках выпускной работы, показывает, как инновации могут послужить основой для тактильной и эмоциональной связи.
По теме: Isomi и Пол Крофтс: модульный 3D-вязаный диван Knit One

Вдохновением для Уоллса, который коллекционирует винтажную уличную одежду, послужили эксперименты с термохромными пигментами, которые начали специалисты из бренда Stone Island в 1989 году, когда выпустили меняющие цвет куртки Ice Jackets. «Мне было интересно создать произведение, которое казалось бы живым, которое не просто занимало бы пространство, а реагировало бы на окружение, — говорит дизайнер. — Насколько мне известно, этот подход ранее не использовался в мебели — большинство термохромных покрытий, как правило, плоские». Пеноматериал, обычно скрытый под обивкой, здесь становится главным героем, раскрывая невидимые связи между человеком и объектом.

Для создания сидений Уоллс смешал термохромные пигменты для окрашивания поролона с эластичным связующим веществом, чтобы избежать жесткости и появления трещин при высыхании. Каждая секция окрашивалась вручную, что позволило добиться тонких цветовых переходов. Чтобы придать разнородным кускам пенопласта единый вид, Уоллс продел полоски материала в металлический каркас, создав выпуклую форму, которая напоминает панцирь панголина. Лаконичные ножки из дерева или металла выполнены вручную и позволяют сосредоточиться на изменчивой поверхности сидений.
