
Дизайнер Ольга Погорелова в сотрудничестве с брендом Modenature спроектировала коллекцию мебели Agoji, идея которой начала формироваться во время ее обучения в Британской высшей школе дизайна на курсе «Дизайн мебели» под руководством Ивана Басова.
По теме: Глобальные темы дизайна: мнение 6 трендсеттеров от Эдварда Люка Холла до Draga & Aurel
Modenature стал брифодателем проекта, и Ольга поставила перед собой задачу создать выразительные предметы, которые бы отражали как ценности бренда, так и ее собственные. Поскольку Modenature является российской компанией с французскими корнями, инспирацией для коллекции стали «Русские сезоны Дягилева в Париже», в первую очередь графические эскизы Льва Бакста, которые отличались динамикой и выразительностью фактур.




В ходе работы над силуэтами мебели Ольга Погорелова создала множество эскизов, экспериментируя с различными материалами и формами. В результате получились биофильные объемы, напоминающие либо стволы деревьев, либо волшебные создания. Автору коллекции особенно приглянулся гобелен из шерсти, который она решила использовать для ножек торшера.

Работа с прототипом была насыщенной: вместе с арт-менеджером бренда Modenature дизайнер изучила множество образцов фактур из шерсти. Ольга подчеркивает важность контрастной поверхности ножек торшера, которая должна была сочетать большие и маленькие объемы, переходящие в плоскую текстуру.

Изначально планировалось использовать 3D-печать для создания ножек, но после расчетов стало понятно, что более логичным решением будет выбрать МДФ. Это требовало дополнительных корректировок, поскольку нужно было учитывать простоту производства и удобство уборки. Часто именно вопрос, как убирать пыль, становился одним из самых популярных на презентациях торшера.

Основные трудности заключались в том, что для производства светильника было задействовано много мастеров. Шерстяные детали изготавливались в Челябинске, что потребовало тщательной логистической координации: сначала нужно было сделать ножки, отправить их в Челябинск для создания «шерстяного чулка», а затем вернуть обратно для сборки.




Интересный факт, что дизайнер представила этот торшер для участия в премии Design.now 2023/2024 в номинации FUTURE как концепт, а уже в 2025 году на премии Design.now 2024/2025 предмет был принят к участию в номинации NOW design, подноминация Mass production, как реализованный проект. «Я очень рада, что, несмотря на все сложности, торшер удалось реализовать. Мне очень нравится, какими получились стулья и стеллаж. Несколько предметов еще ждут своей очереди, но такой результат стал возможен благодаря слаженной работе команды Modenature. Особенно приятно, что производство полностью российское», — комментирует дизайнер.
