
24 апреля 2025 года в московском кинотеатре «Синема Парк Мосфильм» состоялась церемония награждения победителей шестой премии Design.now 2024/2025. Со сцены были объявлены лучшие проекты в шести номинациях: NOW interior, NOW design, NOW arch, NOW craft, FASHION и FUTURE. Международное жюри экспертов определило победителей, а партнеры премии отметили отдельные проекты участников специальными подарками от брендов.
По теме: Победители шестой ежегодной премии Design.now 2024/25

«Премия Design.now — это логичное продолжение глобальной миссии INTERIOR+DESIGN с момента основания бренда. На протяжении многих лет мы системно работаем с профессиональным сообществом, чтобы отмечать значимые проекты и формировать объективную оценку, создавая стандарт качества в сфере дизайна. В этом году география участников и уровень работ подтвердили, что премия стала ключевым инструментом роста для индустрии. Нам важно не только отметить лучшие инициативы, но и способствовать укреплению профессионального сообщества, объединенного общими ценностями и стремлением к развитию», — говорит Алина Сароян, издатель INTERIOR+DESIGN.

«В этом году премия прошла под эгидой коллабораций — осознанных, содержательных, сильных. Мы объявили о начале стратегического партнерства со Школой дизайна НИУ ВШЭ, а кураторами номинации Fashion выступил U Magazine — медиа, чье экспертное мнение и глубокое понимание индустрии моды мы высоко ценим. Первоначальная задача премии — поддержка и продвижение дизайна — сегодня выходит за рамки профессионального сообщества. Мы верим, что дизайн способен менять не только облик среды, но и мышление, и культуру в целом. Наша цель — вдохновлять не только индустрию, но и общество. Ведь именно в диалоге и сотрудничестве рождаются настоящие перемены», — рассказывает Татьяна Белохина, главный редактор INTERIOR+DESIGN и идеолог премии Design.now.

Премия Design.now в 2025 году состоялась при поддержке партнеров номинаций. U MAGAZINE — российский медиапроект о трендах в моде, красоте, искусстве, дизайне, науке и бизнесе. Школа дизайна НИУ ВШЭ — подразделение одного из ведущих российских университетов, Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира. А также партнеров: ART de VIVRE — бренд редких ковров ручной работы с глубокой экспертизой в области декорирования интерьеров, ASKO — всемирно известный шведский бренд по производству бытовой техники для профессионального и домашнего использования, STONE — девелопер коммерческой и жилой недвижимости классов бизнес и премиум с 18-летней историей. Проекты девелопера отличают авторская архитектура и арт-концепция. KRASSKY и VALCUCINE — салон интерьера KRASSKY— надежный поставщик и концептуальный интерьерный салон, предлагающий все группы товаров в одном месте, где кухни Valcucine воплощают главные ценности бренда — инновации, долговечность и эргономику. POLIFORM — эталонный бренд стильной современной мебели с авторским дизайном и качественной отделкой. SOFIA DOORS — фабрика производит двери, межкомнатные перегородки и различные решения для преображения пространства под руководством арт-директора, итальянского промышленного дизайнера Франко Поли. BWT — австрийский производитель оборудования для водоподготовки и эксперт в строительстве премиальных бассейнов. EGGER — ведущий международный производитель древесных материалов и комплексный поставщик продукции для интерьера.

Для награждения победителей премии Design.now 2024/2025 художник Иван Белов, резидент студии «Тихая», создал деревянные объекты, инкрустированные металлом и символизирующие взаимосвязь прошлого и настоящего. «В момент создания мои работы свободны от ассоциаций и привязки к конкретным событиям или переживаниям, — делится Иван Белов, — поэтому обладатель приза сможет назначить ему свою интерпретацию и сделать частью собственной истории. Этот объект — флеш-карта для личных ощущений и воспоминаний».
Музыкальное сопровождение обеспечила электроакустическая группа Tool Things. Музыканты стали частью инсталляции, разместившись среди предметов мебели. Специально для премии они подготовили программу, вдохновленную творчеством Вангелиса.
Особый акцент — театральный элемент в исполнении актера СТИ Эдуарда Миллера, который в образе молчаливого, слегка эксцентричного слуги просцениума вручал 15 статуэток 15 разными способами. Этот персонаж стал финальным штрихом художественной концепции вечера, добавив событию загадочности и сценического характера.





Режиссером церемонии выступил основатель агентства Peter and Wolf Петр Новиков. Лейтмотив церемонии — табурет — выступил основой сценографии. «Этот простой предмет, сопровождающий человечество тысячелетиями, стал для меня откровением. Пока нам физически нужен табурет — мы остаемся людьми. Он напоминает о простых истинах и нашей природе», — рассказывает Петр Новиков. Пространство было оформлено как музейная экспозиция, где дизайнерские стулья и табуреты, от раритетных до современных, подсвеченные лучами света, создавали выразительную, почти театральную атмосферу. Образ табурета также стал ключевым мотивом видеоконтента.




Руководитель отдела по работе с дизайнерами и архитекторами компании ART de VIVRE Евгений Коваленко вручил специальный приз Владимиру Березину за оригинальный интерьерный проект. Партнер премии ASKO, шведский бренд по производству бытовой техники, в лице Дмитрия Барканова вручил специальный приз команде Zeworkroom. Эдгар Задушко, владелец салона интерьера Krassky, и Томас Тонон, региональный менеджер фабрики Valcucine, вручили специальный приз Татьяне Алениной и Владимиру Красильникову за проект квартиры. А Дмитрий Панферов и Анастасия Шаргородская, компания BWT, вручили специальный подарок архитектурному бюро Horomystudio, выражая симпатии проекту летнего патио в пригороде Петербурга. С выбором жюри победителя в номинации NOW arch, подноминации «Малый объект, ландшафт и благоустройство//общественные пространства» совпало мнение директора по коммуникациям и устойчивому развитию компании STONE, Татьяны Желановой. Она вручила награду Андрею Кочуркину из проектной группы «8 линий» за проект общественного центра в кластере «Алтын Дага» в Татарстане. Команда Zeworkroom была отмечена партнерами премии дважды. Директор представительства POLIFORM в России Кирилл Гецов вручил специальный подарок за проект загородного дома.















































На втором этаже гости приобщались к искусству красивой жизни в баре ART de VIVRE в классической французской эстетике: обилие ковров ручной работы, приглушенный свет, винтажные детали и, конечно, особая коктейльная карта. Уже осенью ART de VIVRE выпускает коллекцию ковров в коллаборации с французским дизайнером Пьером Гоналоном — именно это событие послужило вдохновением для концепции.














Бренд-зона компании EGGER напоминала о конкурсе EGGER Design Awards, который предлагает дизайнерам ассоциировать свои проекты с одной из четырех стихий. Эти стихии гармонируют с плитами производителя, подчеркивая, что мебельная продукция — это не просто материал, а нечто большее.




Фабрика SOFIA создали настоящую фотолабораторию Sofia Photo Lab от Mary Inkova Ljós. На стенде впервые была показана секретная коллекция и новые стекла Sofia, которые, находясь в руках художника Mary Inkova Ljós, преломляют свет, создают иллюзии и становятся инструментом для художественного высказывания. Коллеги из Sofia Doors были впечатлены тем, как Мария работала с преломлениями и исследовала свет на выставке в Санкт-Петербурге. Они поняли, что обязательно должны встретиться с ней и познакомиться с её уникальным видением. Таким образом, на стенде Sofia Photo Lab в рамках премии Design Now 2024/2025 каждый гость, используя аналоговые принтеры, мог собрать свою композицию из стекол и цветов для фона, в то время как художник в диалоге со зрителем создавал портрет света.




Фотозона BWT была оформлена в концепции BWT Mirror Pool. Внимание гостей вечера привлекала блестящая отделка из нержавеющей стали, которая создавала эффект зеркала, отражая свет, цвет и атмосферу события. Она имитировала отражающую водную поверхность, символизирующую премиальное качество, чистоту и технологичность бассейнов BWT. Это пространство выступало не только как декоративный элемент, но и как визуальная метафора философии бренда, олицетворяя чистую воду, безупречную форму и технологическое совершенство.




















