Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Интерактивные инсталляции Lexus на Миланской неделе дизайна

13 апреля 2025 г.

Японский автомобильный бренд Lexus представил на Миланской неделе дизайна четыре иммерсивные инсталляции. Они посвящены технологиям, ориентированным на человека, и роли данных и дизайна в формировании роскошного автомобиля будущего.


По теме: Milan Design Week 2025: большой гид по главным выставкам, событиям и локациям

Инсталляция A-Un погружает зрителей в цифровые пейзажи — леса, водопады, горы проецируются на экран из бамбуковых нитей длиной 35 км, намотанных на огромную конструкцию размером 3 на 10 метров. «Технологии — это инструмент, словно кисть для художника, — говорит Тацуки Икэдзава (Tatsuki Ikezawa), креативный директор STUDEO. — Самой сложной задачей было превратить продукт в произведение искусства, которое вдохновляло бы всех, кто его видит. Мы выбрали нити, потому что хотели, чтобы инсталляция казалась живой. Так и получилось — по ней будто течет кровь». Издалека структура кажется абстрактной, но вблизи видна ее сложная текстура. Проекции синхронизируются с сердцебиением зрителей, усиливая эффект погружения.

В рамках проекта Discover Together три команды исследовали различные способы социального взаимодействия. Earthspective от Bascule Inc представляет собой визуализацию планеты в 3D, Our Energy Nexus от Северо-Восточного университета Бостона отражает уровень загрязнения воздуха в Милане в реальном времени с помощью «звезд» — чем чище воздух, тем ярче они светятся на дисплее. Интерактивная инсталляция Discover your Butterfly от команды дизайнеров Lexus позволяет создать виртуальную бабочку с калейдоскопическими крыльями.

Такеши Нозоэ (Takeshi Nozoe), креативный директор, основавший SIX Inc в 2013 году, подчеркнул, что бренд фокусируется на человекоориентированном дизайне. «Lexus считает, что технологии должны быть прозрачными, — говорит он. — Для меня важно, что мы использовали 35 км нити, чтобы создать не плоский 2D-экран, а то, что можно рассматривать под разными углами. В наши дни экранов слишком много. Людям нужно что-то другое».

«Мы вступаем в эпоху, когда роскошь больше не обязана воплощаться в физическом объекте, — говорит президент Lexus International Такаши Ватанабэ (Takashi Watanabe). — Она скорее определяется комфортом, временем или пространством. Я вижу примеры этого на неделе дизайна, поэтому я уверен, что мы движемся в правильном направлении». В эпоху расцвета популярности электромобилей и программно-управляемых транспортных средств Lexus видит вызов в том, чтобы оставаться ближе к клиенту с помощью дизайна, сочетающего в себе инновации и японское мастерство. Компания также объявила о возобновлении премии Lexus Design Award летом 2025 года.

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит