Тренды 2024/2025: биоразнообразие в инсталляции Фернандо Лапоссе

30 декабря 2023 г.

Мексиканский дизайнер Фернандо Лапоссе в своей инсталляции для Perrier-Jouët продолжает говорить о взаимодействии природы и человека. Шоу «Танец опыления» (The Pollination Dance) — о виноградных лозах, разнообразии мира насекомых и экосистемах, на которые влияет человек.


По теме: Андрес Райзингер: реальность — это синоним человеческого опыта

Лапоссе, помимо создания произведений искусства, работает с фермерами на юго-востоке Мексики, где разрабатывает новые материалы и производственные системы, которые приносят пользу местным сообществам и сокращают выбросы углекислого газа. Его особенный взгляд на дизайн сформировался во время учебы в Central Saint Martins, и с тех пор множество музеев — от Миланской Триеннале и музея Купер-Хьюитта до V& A — устраивали выставки его работ. Свою идею для совместного проекта с Perrier-Jouët он придумал после прогулки по полям в штаб-квартире Maison Perrier-Jouët в Эперне, во французском регионе Шампань.

«Недавно поля в этом регионе были переведены на систему пермакультуры. Это означает посадку полевых цветов и дикорастущих растений среди виноградников. Это было нормой около 100 лет назад, но в XX веке от всего этого было решено избавиться. Заселение окружающей экосистемы многочисленными видами местной флоры способствовало взрывному росту популяции насекомых — неотъемлемому элементу естественного опыления», — поясняет Лапоссе.


Именно идея естественного опыления вдохновила дизайнера на создание композиции. Она представляет собой вьющиеся лозы с вкраплениями нежных цветов, напоминающих матовое стекло. Пространство окружено чехлами из развевающегося шелка из органзы пастельных тонов, украшенными насекомыми, созданными воображением Лапосса.

Это еще одна инсталляция в череде художественных коллабораций Perrier-Jouët в рамках Design Miami — в предыдущие годы яркие проекты представили также Бетан Лаура Вуд, Glithero и Analogia Project. Все они исследовали пересечение искусства и природы — важные элементы бренда.



Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит